В конце 60-х годов техасский гитарист Билли Гиббонс организовал блюзовую команду «Moving Sidewalks». Группа выпустила альбом и несколько синглов, и даже сам Джими Хендрикс, проникшись ее творчеством, пригласил музыкантов поучаствовать вместе с ним в телепередаче, где назвал Гиббонса одним из лучших молодых исполнителей Америки. В 1970-м году Билли открыл новый проект под названием «ZZ Top». В этом деле ему помогли товарищи по «Moving Sidewalks» клавишник Ланье Григ и ударник Дэн Митчелл. Данная конфигурация успела выпустить всего один сингл, после чего коллеги Билли отправились во Вьетнам, и ему пришлось искать новых соратников.
Новый состав «ZZ Top», зацементировавшийся на долгие годы, выглядел следующим образом: Билли Гиббонс (вокал, гитара), Джо «Дасти» Хилл (вокал, бас), Фрэнк Бирд (ударные). Четвертым внештатным членом команды стал продюсер Билл Хэм. Именно он посоветовал ориентироваться на хард-рок. Но от своих южных блюзовых корней коллектив тоже не мог отказаться, в результате чего выбрали направление, обеспечившее «ZZ Top» славу на долгое время. В начале своей деятельности трио гастролировало в основном по южным штатам, но уже после выхода второй пластинки получило общеамериканскую известность.
Тогда, в 1972-м, их сингл «Francene» пробился в первую сотню. Сам же «Rio Grande Mud» почему-то не попал в чарты, хотя песни с альбома звучали в эфире радиостанций. Коммерческий успех пришел с выходом «Tres Hombres», содержавшего такой боевик как «La Grange». Благодаря этой композиции альбом угодил прямо в Топ 10. Следующая, наполовину студийная, наполовину концертная, работа, «Fandango», также присутствовала в горячей десятке. Этот диск, получивший платину, провел в общей сложности в чартах 83 недели. Последовавший за этим тур «World Wide Texas» стал для «ZZ Top» поистине легендарным. Дело в том, что сцену в течение гастролей оформляли в соответствующем техасском стиле с кактусами, змеями и прочими южными «прелестями».
После 1976 года в студийной деятельности трио наступил значительный перерыв, во время которого группа в основном предавалась гастролям. Гиббонс и Хилл отрастили себе длинные бороды, обеспечив «ZZ Top» фирменный сценический имидж (Бирду борода не требовалась, т.к. у него фамилия была «бородатая»). В период с 1979-го по 1985-й у группы вышло четыре альбома с равным промежутком в два года. И если «El Loco» оказался слабоват по сравнению с предшественниками, то на «Eliminator» трио вернуло утраченные позиции, выдав ряд боевиков «Sharp dressed man», «Legs», «Gimme all your lovin».
Все эти песни крутились на телевидении, в то время как пластинка продавалась в неимоверных количествах, а армия фанов «ZZ Top» неуклонно росла. Хотя «Eliminator» поднялся «всего лишь» до девятого места в «Billboard», в лучшей двадцатке он провел больше года. После также коммерчески успешного «Afterburner» коллектив взял тайм-аут на целых пять лет, вернувшись только в 1990 году с альбомом «Recycler». Этот диск стал окончанием многолетнего сотрудничества «ZZ Top» и «Warner bros». В 1994-м году «бородачи» перебрались на «RCA», где начали с выпуска «Antenna». Альбом как всегда содержал серию хитов, а один из них, «Shes just killing me», прозвучал в саундтреке к культовому тарантиновскому фильму «From dusk till dawn».
Тридцатилетие своего существования «ZZ Top» отметили выпуском новой студийной работы с соответствующим названием «XXX», после чего закатились в глобальное мировое турне. К сожалению после гастролей у Дасти Хилла обнаружился гепатит C, и ему пришлось потратить некоторое время на восстановление здоровья. В результате к полноценной деятельности коллектив вернулся только в 2003 году, когда вышел альбом «Mescalero».