Биография Wolfmother

Wolfmother

Основная информация

Жанры
rock hard rock stoner rock australian alternative
Ссылки

Представить австралийское рок-трио Wolfmother лучше всего смогут его создатели, называющие свою группу «психоделическим, звуковым, сексуальным цунами». «Это трое парней, которые выходят на сцену, выдавая на-гора все, что они умеют, вкладывая сердце и душу, получая огромное удовольствие от всего, что с ними происходит, и пытаясь увлечь зрителей в путешествие лет на тридцать назад, — описывает свою команду басист Крис Росс. — Я думаю, однажды почувствовав, что удивляться и удивлять других можно до бесконечности, мы все время пытаемся создавать и поддерживать этот образ». В музыкальной системе координат этот образ формировался из элементов хэви-метала, хард-рока, психоделии, стоунер-рока и оказался в итоге настолько удачным во всех смыслах, что принес команде признание на самом высоком музыкальном уровне, выразившееся в нескольких престижнейших премиях, включая Grammy.

Авторов цунами под названием Wolfmother трое: вокалист и гитарист Эндрю Стокдейл (Andrew Stockdale), клавишник и бас-гитарист Кристофер Росс (Christopher Ross) и барабанщик Майлз Хескетт (Myles Heskett). Краткая биографическая справка о музыкантах сообщает следующее.

Эндрю Стокдейл родился 20 июля 1976 года и провел детство в Эшгрове, Австралия. Его музыкальное образование начиналось с пластинок Джими Хендрикса, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора, Тони Айомми и других героев хард-рока 60-70-х. Начало 2000-х он встретил уже как активный деятель отечественной рок-сцены, а точнее, ее тяжелого цеха. Этого вокалиста и лид-гитариста называют лидером ретро-метал-движения 2000-х, сравнивая его голос с вокалом Роберта Планта и Оззи Озборна, а манеру игры — со стилем Дэвида Гилмора из Pink Floyd.

Будущий басист и клавишник Крис Росс родился в Ирскиневилле, Австралия, и получил профессию конструктора. Скорее всего, он так и конструировал бы себе спокойно, занимался семьей и детьми, если бы не оказалось, что группа Wolfmother, в которой он играл в свободное время, не начала приобретать нешуточную популярность в Австралии. Не последнюю роль в этом сыграл сам Росс, прославившийся своими театральными выходками и умением играть на клавишах, поставленных вертикально.

Майлз Хескетт, будущий барабанщик Wolfmother, родился 21 ноября 1977 года в семье учительницы и художника. Он рос и учился в Сиднее, а после колледжа пошел по стопам отца — работал художником-графиком. Он же оформлял обложки первых дисков группы.

Встретились эти «три одиночества» в Сиднее. Судьба свела их в составе экспериментального квартета The Ambulance Men. На руинах этого проекта в 2004 году и образовалось свеженькое трио Wolfmother. В сентябре 2004, после соответствующего подготовительно-концертного периода, команда записала и опубликовала дебютный мини-альбом «Wolfmother». Диск основывался на их первых демо-записях, которые они делали наобум, особо ни на что не рассчитывая, но которые привели к совершенно непредсказуемым последствиям. Открыв счет студийным релизам, группа начала осваивать все более крупные сценические площадки. Это «психоделическое, звуковое и сексуальное цунами» по достоинству оценили зрители ведущих австралийских фестивалей Big Day Out и Homeback. А пока команда общалась с меломанами вживую, благодарная рок-аудитория, не жалея кошельков, повышала рейтинг трио в австралийских чартах, гарантировав мини-альбому 35-ю позицию.

В начале 2005 года Эндрю Стокдейл, Кристофер Росс и Майлз Хескетт отправились в Лос-Анджелес, где поступили в распоряжение продюсера Дейва Сарди (Dave Sardy), известного по работе с Jet и Oasis. В октябре 2005 полноформатный дебют команды, тоже озаглавленный «Wolfmother», был опубликован в Австралии.

Незадолго до его появления на родине музыкантов вышел первый промо-сингл "Mind’s Eye"/"Woman«, который дебютировал в австралийском Тор 30. Предварительной концертной пристрелки и ротации по радио было достаточно, чтобы лонг-плей «Wolfmother» стартовал в поп-чарте под третьим номером. С тех пор он больше года провел в австралийском Тор 20 и стал уже трижды платиновым.

В том же 2005 году трио начало сбор почетных трофеев. Первой в их коллекции появилась награда J Awards, присужденная им молодежной радиосетью Австралии Triple J за лучший альбом года. В эфире Triple J сразу шесть песен команды вошли в число самых популярных радиохитов 2005 года.

В 2006-м музыканты начали наступление на международный музыкальный рынок. Весной 2006 появился еще один мини-альбом «Dimensions», а вслед за ним состоялся международный релиз лонг-плея «Wolfmother». Австралийцы не ударили в грязь лицом. В Штатах диск поднялся на 22 строку поп-чарта, в Великобритании отметился под 25 номером, а в Канаде получил золотой сертификат. Американский журнал «Rolling Stone» включил Wolfmother в десятку самых перспективных молодых групп.

Музыка Wolfmother подтверждала основную тенденцию последних лет: самыми перспективными выглядят команды, играющие по сути ретро. Австралийское трио завоевало симпатии рок-фанов, возрождая хард-рок в стиле 70-х, демонстрируя плотное знакомство с музыкой и текстами Led Zeppelin и Black Sabbath, да и с записями коллег помоложе — White Stripes и Queens of the Stone Age. На маститых знатоков рока дебют Wolfmother не произвел такого яркого впечатления, как на юное поколение меломанов. Но исполнительское мастерство музыкантов, их харизма и талант шоу-менов не прошли незамеченными, а организаторы Grammy 2006 даже отметили музыкантов специальной премией, присудив им победу в номинации «лучшее исполнение хард-рока» за песню «Woman». Не лишним будет упомянуть, что соперниками Wolfmother в этой категории были Nine Inch Nails, System of a Down, Tool и Buckcherry.

За два года с момента издания дебюта в коллекции трио набралось уже с десяток наград, включая звание лучшей группы и приз за лучший альбом от Ассоциации рекординговой индустрии Австралии (ARIA Awards), титул лучшей концертной группы и лучшего бас-гитариста, персонально присужденное Крису Россу устроителями Jack Awards, а также победа в номинации «Лучшая новая группа» по выбору читателей «Total Guitar». Не говоря уже о полутора десятка номинаций, в том числе на MTV Awards и Brit Awards.

В 2009 вышел их новый альбом Cosmic Egg, который в принципе продолжил тенденции группы, однако звучание группы стало заметно мягче и все более склоняется к хард-року в стиле 70-х.