Биография Tina Turner

Tina Turner

Основная информация

Годы
1958 — по сей день
Ссылки

Анна Мэй Баллок

Настоящее имя Тины Тернер — Анна Мэй Баллок. Она родилась 26 ноября 1939 года в маленьком городке Натбуш, штат Теннеси, США. Ее отец занимался фермерским хозяйством, и, хотя жизнь у Баллоков была не из легких, семья никогда не бедствовала.

Однако родители часто ссорились и, когда Анне было десять, ее мать Зельма оставила семью и уехала в Сент-Луис, откуда больше никогда не возвращалась. Для Анны и ее 13-летней сестры Эллин это было самое ужасное время в их жизни. «Я была так обижена, — вспоминала Тина, — я плакала и плакала, но это ни к чему не приводило. Это никогда ни к чему не приводит, вы знаете». Но худшее было впереди. Их отец снова женился, и через пару лет собрал чемоданы и переехал в Детройт. Некоторое время девочки жили у родственников, а потом переехали к матери в Сент-Луис.

Свое 17-летие Анны праздновала в клубе «Манхэттен», где в тот вечер играла команда The Kings of Rhythm, лидером которой был Айк Тернер. Как ей тогда показалось, она никогда в своей жизни не слышала такой потрясающей музыки. С этого момента Анна проводила в клубе каждый вечер, мечтая когда-нибудь спеть с «Королями ». И однажды такая возможность представилась После этого Анна стала одной из вокалисток The Kings Of Rhythm.

Анна на небесах от счастья: она была пела в любимой группе, а ее кумир Айк Тернер был в восторге от голоса своей новой вокалистки. Однако, Зельма, узнав о новом увлечении дочери совсем не разделяла ее радости. В то время Анна еще училась в старших классах, и мать просто запретила ей появляться в клубах и на танцплощадках по крайней мере «до окончания школы».

Через несколько дней к дому Баллоков подъехал розовый «Каддилак». Это был Айк. «У нее прекрасный голос, — говорил он Зельме, — ваша дочь будет большой звездой. Вы ведь хотите успеха своей дочери? Разве это не то, о чем мечтает каждая мать?» Крепость была взята. Анна стала выступать с The Kings Of Rhythm все чаще и чаще. К двадцати годам она стала ведущей солисткой группы.

The Ike & Tina Turner Revue

Записанная в начале 60-х A Fool In Love стала хитом в США. Довольный успехом и полный грандиозных планов Айк принял решение оставить The Kings Of Rhythm и создать новую группу с Анной. Именно тогда появилась The Ike & Tina Turner Revue, а Анна Мей Баллок стала Тиной Тернер. Имя «Тина» придумал для нее Айк.

Популярность новой группы быстро росла. Вскоре The Ike & Tina Turner Revue смогли отправиться в турне по США, и публика очень тепло встречала их выступления в клубах. Уже через год Revue была одной из самых популярных черных групп в Америке.

В середине 60-х Revue гастролировали по 270 дней в году и были на вершине своего творчества, но, несмотря на это, мечта Айка о «белом» хите никак не воплощалась. До тех пор, пока на их творческом пути не появился человек по имени Фил Спектор.

Это был невероятно удачливый 25-летний продюсер. В начале 60-х он спродюсировал подряд более двадцати хитов и теперь решил записать пластинку с Тиной. Но он хотел работать только с ней — без Айка и Revue. Это поначалу повергло Айка в сомнения, но как только он узнал что на пластинке будет фигурировать его имя, согласился.

То, что произошло вслед за этим, можно считать началом взлета Тины как самостоятельной певицы. В течение двух недель она вместе со Спектором репетировала новую песню River Deep Mountain High. К маю 1966 года песня была готова. Все, даже Айк были уверены в том, что она станет настоящим хитом. Но River Deep Mountain Hight заняла только 88-е место в американском хит-параде. По мнению Тины, причиной этому стало то, что «песня была слишком негритянской для популярных радиостанций и слишком популярной для негритянских».

Однако разочарование было преждевременным. Оказалось, что River Deep Mountains High заняла третье место в британских чартах. Тина никак не ожидала, что успех придет к ней из-за океана. Вместе с этой новостью пришла еще одна — The Rolling Stones пригласили Тернеров принять участие в их турне по Великобритании. Турне со Stones принесло Тине тысячи новых поклонников. С этого момента, по словам самой Тины, она в первый раз поверила в себя.

Период творчества Тины конца 60-х можно охарактеризовать как непрерывную полосу успеха. Они с Айком стали появляться в лучших телевизионных программах, зарабатывать за одно шоу более 20’000 долларов. В 1969 году они еще раз гастролировали с The Rolling Stones — на этот раз по Америке, а еще два года спустя их новая песня Proud Mary стала крупнейшим американским хитом. Она поднялась до 4-го места в поп-чартах и была продана тиражом более миллиона копий.

С ростом популярности отношения Тины и Айка, как это часто бывает, ухудшались. Понимая, что только благодаря Тине группа имеет успех и чувствуя, что постепенно он теряет контроль над ней, Айк становился все более жестоким. Тина все чаще и чаще начинала чувствовать себя заключенной. Как-то певица пыталась сбежать, но неудачно: Айк нашел ее. Тогда-то он и избил Тину первый раз. К 1968 году Тина Тернер стала постоянным посетителем Лос-анжелесской больницы. Как правило, причиной ее визитов были синяки и ссадины, но однажды произошло нечто более серьезное. В ту ночь Тина пыталась покончить с собой. Только случайно попытка не удалась.

Перспектив у таких отношений оставалось все меньше. Тина стала все больше отдаляться от группы, и в 1975 успех Revue стал резко падать. Тине было уже 35, и она понимала, что если хочет добиться своего собственного успеха, то должна оставить Айка как можно скорее.

Конец ожиданию пришел 2 июля 1976 года. В тот день группа уезжала на гастроли и первый концерт должен был быть в Далласе. По пути к Лос-Анджелесскому аэропорту и в самолете они снова ссорились. Приехав в отель, Тина дождалась пока Айк уснет и с 36 центами в кармане выбежала на улицу.

Оставив Айка, Тина за два месяца несколько раз переезжала с места на место. Худшее было позади, однако ей предстояло пройти долгий путь. Главной проблемой были деньги, другой — ее будущее в музыкальном бизнесе: как она могла доказать, что Тина Тернер может быть звездой сама по себе? Третьей — ее развод. Айк не собирался легко сдаваться, он сражался за все, даже за ее драгоценности.

Сольная карьера

Несмотря на все трудности, Тина была счастлива. Около года она не работала, а потом нашла себе новых музыкантов и возглавила группу — начиналась новая глава в ее жизни. С новой командой они выступали в клубах в Калифорнии, в Неваде, во Флориде и даже в Канаде.

Первый диск не принес группе успеха, но в начале 1979 года удача вновь вернулась к Тине, когда она познакомилась со старым поклонником ее творчества и свои будущим менеджером — Роджером Дэвисом. Роджер был влюблен в голос Тины, но ему совсем не нравилось шоу, которое она тогда делала. И ему пришла в голову идея изменить в работе Тины абсолютно все: и музыкантов, и танцовщиц, и костюмы, и главное — саму музыку. «Ты обязательно должна петь рок-н-ролл», — сказал Роджер, Тина не возражала.

К лету 1981 года у Тины была и новая группа, и новые песни. Теперь дело было только за возможностью продемонстрировать шоу подходящей публике. Такая возможность представилась в знаменитом нью-йоркском клубе Ritz. Три запланированных шоу прошли с таким успехом, что владельцы клуба ангажировали Тину еще на несколько ночей. Ее приходили слушать самые известные люди Нью-Йорка, ее имя замелькало в газетах и журналах. И все они писали одно и тоже: Тернер не звезда 60-х, она — новая звезда 80-х. Одним из друзей Тины, пришедших посмотреть на ее выступление, был Род Стюарт, который был в таком восторге от ее песен, что попросил поучаствовать вместе с ним в телевизионном шоу. Именно тогда они спели дуэтом знаменитую Hot Legs.

Следующий шаг в возвращении к славе произошел в Лос-Анджелесе, где тогда играли The Rolling Stones. После концерта Кейт Ричардс спросил ее: «Почему бы тебе не поехать с нами в турне?». Вскоре Rolling Stones, вместе с Тиной, дали три концерта в Нью Джерси, где буквально сводили зрителей с ума, исполняя Honky Tonk Woman.

Настоящий пик успеха настал в ее жизни, когда ее шоу все в том же Ritz посетил Дэвид Боуи. Вместе с ним были представители звукозаписывающей компании Capitol Records, приехавшие в Нью-Йорк послушать новую композицию Дэвида — Let’s Dance. Боуи предложил им провести вечер в Ritz со словами: «Я должен увидеть мою любимую певицу». В этот вечер публика аплодировала Тине стоя, а через несколько дней Тернер уже летела в Лондон, чтобы записать две новые песни. Одна из них была «1984» Дэвида Боуи, а вторая — Let’s Stay Together, ставшая не только первым синглом Тины, но именно той песней, которая вдруг «за одну ночь» превратила ее в настоящую звезду.

Capitol Records выделила средства на запись нового диска Тины в США. Однако они хотели иметь готовый диск через две недели. С помощью сразу нескольких продюсеров в шести разных местах началась работа над диском, и ровно через две недели был создан один из величайших хитов 80-х — Private Dancer. На нем всего в девяти песнях Тина рассказала историю всей своей жизни и в то же время продемонстрировала свою способность петь во всех жанрах, начиная от рока и заканчивая регги.

What’s Love Got To Do With It с альбома Private Dancer, выпущенная также как сингл, была признана «номером один» в США. Спустя несколько дней после этого известия в доме певицы раздались два телефонных звонка: один от Джорджа Миллера, пригласившего певицу сняться его новом фильме, а другой — из журнала Rolling Stone, который хотел опубликовать ее фотографию у себя на обложке.

Private Dancer был продан по всему миру десятимиллионным тиражом, а также принес Тернер сразу четыре мировых хита: Let’s Stay Together, What’s Love Got To Do With It, Better Be Good To Me и саму Private Dancer. На церемонии вручения наград Грэмми в феврале 1985 года Тина поднималась на сцену трижды, победив в номинациях «лучший женский вокал в жанре поп-музыки» и «лучшая запись года» с песней What’s Love Got To Do With It и «лучший женский вокал в жанре рок-музыки» с Better Be Good To Me. Два следующих альбома принесли ей еще две Грэмми, а мировое турне в поддержку альбома Break Every Rule прошло при аншлагах.

Последний альбом Тины Тернер Twenty Four Seven, записаный в 1999 году, также стал платиновым как в США, так и в Европе. Билеты на концерты в рамках ее мирового турне 2000 раскупались за считанные часы. Здесь, правда, сыграл роль и еще один фактор. Перед началом турне знаменитая певица объявила о своем намерении покинуть сцену. Тина заявила, что будет продолжать работу в студии и давать отдельные концерты, но больше никогда не отправится в большой концертный тур по стадионам, подобный туру Twenty Four Seven.

Концерты прошли с грандиозным успехом. По данным издания Pollstar, только тур Bruce Springsteen and the E Street Band опередил гастроли Тины Тернер по уровню прибыльности. Сотни тысяч зрителей в возрасте от 16 до 60 лет собирались на стадионах США и Европы, чтобы увидеть любимую певицу. Мировое турне Тины Тернер Twenty Four Seven завершилось концертом в Анахейме, штат Калифорния, 6 декабря. За это время Тина успела стать на год старше. В это невозможно поверить, но 26 ноября 2000 года ей исполнился 61 год. Однако это не единственная «удивительная дата», связанная со знаменитой певицей: в 2001 году исполняется 45 лет с того момента, как Тина Тернер впервые выступила на сцене.