Биография The Strokes

The Strokes

Основная информация

Жанры
rock indie indie rock alternative alternative rock
Ссылки

The Strokes — американская рок-группа, образованная в 1998 году в Нью-Йорке. В состав The Strokes входят: вокалист Джулиан Касабланкас, гитаристы Ник Валенси и Альберт Хэммонд младший, басист Николай Фрайчур и ударник Фабрицио Моретти.

Все участники группы так или иначе были связаны с вокалистом и автором песен Джулианом Касабланкасом.

Можно сказать, что зарождение группы началось в стенах частной школы «Двайт» (Dwight), в которой обучались дети преуспевающих ньюйоркцев с 1980. Сами The Strokes называют «Двайт» просто — «Школа для богатеньких придурков».

Касабланкас, Ник Валенси и Фабрицио Моретти встретились в «Двайт» в середине 90-х и быстро сдружились на почве общей одержимости музыкой. Этих троих сроднил природный бунтарский дух, который и отделял их от школьной тусовки. В отличии от большинства одноклассников, которых они характеризуют не иначе как сборище зануд и без пяти минут фанатов Эминема, друзей мало привлекал гангста — рэп. Как раз наоборот, ребята заслушивались альтернативными группами того времени — Nirvana, Pearl Jam, а так же множеством другой музыки: от нью-йорских панк-групп 70-х до Боба Марли. Особое влияние на формирование их музыкального вкуса оказала группа The Velvet Underground.

Ник Валенси охарактеризовал тогдашнее положение так: «Я не знаю, были ли мы изгоями, но в школе определенно была группа „крутых“ ребят и нас среди них не было»

Трио училось играть вместе; Валенси посвятил себя гитаре, которую впервые взял в руки в возрасте 5 лет; Моретти оттачивал мастерство ударника в звуконепроницаемом туалете в квартире своей матери.

«В конце концов, Джулиан, а за ним и Ник, ушли в классе 10 или 11. Я остался один, и это было ужасно. Джулиан бросил школу, т.к. у него было чувство, что он толком не учится. Все считали что это произошло, так как он был халявщиком и вечно влипал во всякое дерьмо. Но на самом деле дерьмовой была школа. А мы были единственными настоящими друзьями» — вспоминает Моретти.

Ещё до встречи с Валенси и Моретти Касабланкас уехал учиться в Институи Ле Росси в Швейцарию, так как у него были проблемы с поведением и пристрастием к спиртному в юности, из-за чего у Джулиана дела в школе шли неважно.

В Ле Росси Касабланкас познакомился с Альбертом Хэммондом-младшим, скорей всего, из-за того, что они оба были американцами. Особенно близкими друзьями они не были, так как Хэммонд оказался младше Касабланкаса на 2 года. Через шесть месяцев учёбы в Швейцарии Джулиан вернулся обратно в Америку.

В 1998 году Касабланкас вновь встретился с Хэммондом уже в Нью-Йорке и предложил ему присоединится к группе, в которой на тот момент уже играли Ник Валенси и Фабрицио Моретти, а так же бас-гитарист Николай Фрайчур, с которым Джулиан дружил с шести лет. В этом же году после смены нескольких названий (таких как De Niros, The Motels) группа получила своё окончательное название «The Strokes».

В течении следующих двух лет группа регулярно выступала в разных клубах города, пока не получила свой шанс на продвижение в лице Райана Джентлеса, влиятельного менеджера клуба Mercury Launge. Он был так поражен их творчеством, что после одного из концертов The Strokes бросил свою работу для того, чтобы стать их менеджером.

"Сначала я просто спросил: "Парни, вам помощь нужна?«,- рассказывает Джентлес: «Ну а когда дело пошло, мой телефон стал разрываться от звонков. Меня бы все равно уволили из клуба, я слишком много времени уделял группе. И пусть я говорю как менеджер, но The Strokes — команда с супер музыкой, правильными музыкантами, правильными людьми, да все что они делают — правильно! И их успех не случайность, а закономерность, как следствие серьезной работы».

В действительности, стремительный успех The Strokes — результат по крайней мере трех лет усердной работы. Можно понять, почему музыканты обращают особое внимание прессы на то, как много сил и времени они посвятили первому альбому: The Strokes проводили бесчисленные ночные часы, переделывая и улучшая музыкальный материал в вонючем и облезлом репетиционном зале, который они снимали на Манхэттене за 300$ в месяц. Иногда репетиции продолжались допоздна — они играли по десять часов без перерывов. А утром, со слипающимися красными глазами, тащились на дурацкие временные работы (Касабланкас работал барменом, а Хэммонд подрабатывал в видео-лавке).

Схожее впечатление The Strokes произвели и на малоизвестного звукорежиссера Гордона Рафаэля, который после концерта встретился с музыкантами и предложил свои услуги для записи демо (несколькими годами позже Рафаэль признался, что вообще-то тем вечером он пошел смотреть выступление совсем другой группы, игравшей вместе с The Strokes).

Слухи о The Strokes докатились и до Лондона, где Джеофф Тревис как раз занимался восстановлением своего инди рекорд-лейбла Rough Trade. Друг Джентлеса из M.L. поставил Тревису The Strokes по телефону и тот попался: «Я секунд через 15 понял, что хочу с ними работать», — говорит Тревис.

В январе 2001 года дебютный сингл The Strokes, получивший название The Modern Age был выпущен именно на лейбле Rough Trade. Музыкальным продюсером сингла стал Гордон Рафаэль.

Тревис оказался не единственным британцем, запавшим на группу. The Strokes отыграли в Соединенном Королевстве два концертных тура при полном аншлаге. Английская музыкальная пресса превозносила их до небес, в конце концов, группа очутилась на обложке журнала New Musical Express. «Они там любят белых парней, играющих рок-н-ролл...» — уклончиво отвечает Касабланкас, пытаясь объяснить свой успех за океаном.

В итоге рассмотрев несколько предложений, группа наконец подписала контракт с лейблом RCA.

В песнях с дебютного альбома Is This It, выпущенного в 2001 году, таких как Barely Leagal и Someday, The Strokes удалось безошибочно аккумулировать эхо нью-йоркской рок-истории. В их музыке слышны партии дребезжащих гитар, как было у Television, Richard Hell и Voidoids (Валенси и Хаммонд редко выделяют сольные партии), одухотворенные ритмы панка и групп new-wave, биты подземки и надтреснутый монотонный вокал, в котором живо влияние легендарных групп прошлого.

На обложку альбома была помещена довольно сексуальная, в стиле Хельмута Ньютона, черно-белая фотография — на ней был изображен обнаженный женский зад и рука в перчатке, его поглаживающая. Из-за этой обложки разразился скандал — две крупные сети английских супермаркетов отказались продавать диск, сочтя обложку слишком провокационной. Компания RCA сделала выводы, и появившееся на прилавках в октябре американское издание альбома было оформлено совершенно иначе. Изменения коснулись не только обложки, но и списка песен — из американской версии альбома убрали песню «New York City Cops», в припеве которой были слова «Нью-йоркские копы, они не очень-то умны». В свете случившейся за месяц до этого трагедии 11 сентября эти строчки были сочтены неуместными. Вместо «New York City Cops» в альбом встала песня «When It Started».

В 2009 году дебютный альбом The Strokes «Is This It» был назван альбомом десятилетия по версии авторитетного британского музыкального журнала NME.

В 2002 году The Strokes продолжили свое восхождение на музыкальный Олимп. В Великобритании дебютный альбом группы «Is This It» получил платиновый статус. Так же The Strokes получили британские награды NME Carling Awards как лучшие молодые исполнители, группа года и за альбом года. Летом 2002 года группа выступила хедлайнером на фестивале в Ридинге. Позже The Strokes отправились в турне с The White Stripes и Weezer.

К марту 2003 года группа была готова записывать новый альбом. Но ребята неожиданно ушли от своего прежнего саунд-продюсера Гордoна Рафаэля и решили пригласить Найджела Годрича, известного по совместной работе с Джеффом Беком и Radiohead. Этот союз оказался непрочным и непродуктивным — The Strokes отменили сессию, и все сделанные совместно с ним записи были положены на полку. В мае группа вернулась к своему прежнему продюсеру и записала альбом Room on Fire. Альбом вышел осенью 2003 года.

Пресса по-прежнему проявляла к ним внимание — так, после выхода второго альбома The Strokes впервые попали на обложку журнала Rolling Stone. Во время турне, приуроченного к выходу второго альбома, The Strokes играли вместе с Kings of Leon и Региной Спектор. Записанная вместе с Региной Спектор песня «Modern Girls & Old-Fashioned Men» была выпущена в качестве би-сайда на сингле Reptilia.

В 2006 году выходит третий альбом группы, получивший название First Impressions of Earth. Strokes совершают тур в его поддержку, в том числе сыграв один концерт в Москве (один из последних концертов в ДК Горбунова).

После выпуска третьего альбома участники группы решили отдохнуть от совместной работы и занялись работой над своими сольными проектами.

На протяжении последующих трёх лет Ник Валенси сотрудничал с Девендрой Банхартом и Региной Спектор, Альберт Хэммонд успел выпустить два сольных альбома (Yours To Keep, 2006 и Como Te Llama?, 2008). В 2008 году вышел дебютный альбом сайд-проекта Фабрицио Моррети под названием Little Joy.

В начале 2009 года вышел первый студийный альбом проекта Nickel Eye. Автором и исполнителем всех песен на альбоме The Time Of The Assassins является Николай Фрайчур.

В ноябре 2009 года вышел дебютный альбом Джулиана Касабланкаса, получивший название Phrazes For The Young.

На протяжении 2010 года The Strokes неоднократно собирались в студии для записи песен для четвёртого альбома, а летом группа совершила небольшое турне, выступая хедлайнерами на таких фестивалях как Isle of Wight Festival, Lollapalooza, Hurricane Festival, Splendour In The Grass и Rockness. В апреле 2011 года четвертый лонгплей, названный Angles, вышел в свет. Звучание группы несколько преобразилось, что является следствием сольных проектов участников, в большей части Джулиана Касабланкаса.