Биография The Notorious B.I.G.

The Notorious B.I.G.

Основная информация

Годы
1992 — 1997
Жанры
hip-hop rap hip hop gangsta rap east coast rap
Ссылки

Кристофер Джордж Шлака Уоллес (англ. Christopher George Latore Wallace; 21 мая 1972, Бруклин, Нью-Йорк — 9 марта 1997 года, Лос-Анджелес, Калифорния) — известный американский рэппер. Выступал под псевдонимами Biggie Smalls, Frank White и наиболее известный — The Notorious B.I.G.

Вступление

Notorious B.I.G. родился 21 мая 1972 года; был единственным ребенком Волетты Уоллес (Voletta Wallace).

«Он начал петь и говорить раньше, чем научился ходить. Начал писать раньше, чем стал ходить в школу, у него был самый красивый почерк», — вспоминает его мать.

Его мать в одиночку воспитывала его, но от влияния Бруклина так и не уберегла. Бруклин — место, где было давление его квартала, молодых людей, которые были известны как малолетние преступники. Рэппер ушёл из средней школы в возрасте семнадцати лет, чтобы продавать крэк (наркотики). Хотя его мать говорит, что он не должен был продавать наркотики. Он никогда не был голодным. Сам рэппер заявлял, что: «Наркодиллеры были моими образцами для подражания». Это был единственный путь для молодого чёрного мужчины, заработать себе на жизнь в гетто. Конечно, это связывало его с огромным риском, и не прошло бесследно: перевозка наркотиков в Северную Каролину, закончилась девятимесячным пребыванием за решеткой. Тогда у него появилось достаточно времени, чтобы подумать над своим будущем, но становление музыкантом миллионером было всё ещё в его фантазиях. После выхода из тюрьмы Бигги позаимствовал магнитофон друга с четырех-полосным эквалайзером и записал несколько треков.

Хотя он был известен как «Big Chris» в своём районе и его можно было найти, прям на углу этого квартала, все знали, что он может больше чем просто хорошо играть в кости. Он мог хорошо рифмовать.

«Он обычно бывал только на домашних вечеринках, выплёвывая рифмы, и, сотрясая всё вокруг. Он был всегда хорошим. Это был дар от Бога» — говорит Lil’ Cease.

Начало карьеры

Пленка, которую он сделал с ди-джеем Big Daddy Kane и Mister Cee, была отправлена в журнал «The Source» для конкурса «Unsigned Hype». И он выиграл этот конкурс. После чего плёнка была отправлена продюсеру «Uptown Records», основателю «Bad Boy Records» и главному администратору, Шону Комбсу (Sean «Puffy» Combs), который искал хардкор-рэпперов.

«Я только продолжал перематывать и перематывать эту плёнку. Я должен был встретиться с ним», — вспоминает Комбс.

В течение нескольких недель после подписания контракта с Бигги, Паффи ставит его работать с такими людьми как Mary J. Blige, Super Cat и Neneh Cherry. 13 сентября 1994 года, долгожданный дебют Бигги, вышел его альбом под названием «Ready To Die». Этот альбом своей непосредственностью, честным человеческим автобиографическим «рассказом» и превосходным стилем легко изменил хип-хоп.

Альбом был ошеломляющим успехом. Первый сингл, «Juicy» стал золотым за несколько недель, и к концу года альбом стал трижды платиновым. «Juicy» попал в пятёрку лучших рэп синглов чарта «Billboard». Его второй сингл, «Big Poppa/Warning» достиг первого места. В июне 1995 года, сингл «One More Chance» дебютировал в пятёрку популярнейших синглов. «Ready To Die» был популярен в течение всего 1995 года, в конечном счете, он был продан в количестве двух миллионов копий. С этим успехом, The Notorious B.I.G. стал самой видной фигурой в хип-хопе. Совершенное соединение коммерческого материализма и реалистического бандитизма, дебют The Notorious B.I.G. 1994 года, мультиплатиновый альбом «Ready To Die» сделал его супер звездой хип-хопа.

Но несмотря на свою новую роль успешного рэп артиста, Бигги не оставил свою прежнюю жизнь. У него было несколько стычек с законом, его обвиняли в избиении людей и заводили дела связанных с наркотиками и оружием. В 1994 году, он и Паффи были обвинены в причастности к стрельбе и грабеже Тупака Шакура, оба отрицали этот факт. (Позже Shakur записал дисс на Бигги, в котором он рассказывал, что спал с женой Бигги, Faith Evans).

Бигги начинает вытаскивать на сцену своих старых друзей Lil’ Kim и Lil’ Cease, создав группу под названием Junior M.A.F.I.A. Их альбом «Conspiracy», который вышел в 1995 году, стал золотым. А после этого сольный альбом Lil’ Kim под названием «Hardcore» выпушенный в 1996 году, стал платиновым.

Бигги трижды побеждает в 1995 году на церемонии «Source Music Awards», включая номинацию «Открытие Года». В тех же годах на «Billboard Music Awards», его сингл «Big Poppa» назвали «Синглом Года» и, в 1997 году, «Life After Death» получает награду «Billboard», в категории «R’n’B Альбом Года», после он получает награду на «MTV Video Music Awards» за «Лучшее Рэп Видео» и две награды «ASCAP Awards». Но воздействие альбома не может быть измерено простыми диаграммами продаж, платиновыми статусами, или даже премиями.

Успех Бигги безвозвратно изменил его жизнь. К моменту создания своего второго альбома под названием «Life After Death» (выпущенный в 1997 году), он познал успех, известность, славу, достаток и жадность. Он вкладывал сердце и душу в запись этого проекта, двойной диск с 24 песнями. Совместно с Sean «Puffy» Combs, The RZA, DJ Premier и другими, альбом сделал Бигги одним из самых великих MC. Альбом был выпущен посмертно, через несколько недель после трагической смерти Бигги. «Life After Death» дебютировал на первое место, нарушая все рекорды, в первые же недели продаж и оставался в чартах в течение многих месяцев, с такими синглами как «No Money, No Problems» и «Sky’s The Limit». Журнал «Spin» назвал его «Артистом Года». «Life After Death» стал десятикратно платиновым и крутился на радио в течение целых двух лет.

Смерть

Рано утром 9-го марта Бигги возвращался в гостиницу в Лос-Анджелесе после вечеринки «Soul Train Award», и в тот момент из проезжающего со стороны музея («Peterson Automobile Museum») автомобиля по нему открылся огонь. Рэппер трагически погиб до прибытия в ближайшую больницу.

Отрывок из журнала «ROLLING STONE» от 12 февраля 2006 года:
Перекресток бульвара Уилшир передняя машина с Комбсом проскочила на желтый свет. «Сабербан» Бигги останавливался на красный, когда движущаяся во встречном направлении белая «Тойота Лэндкрузер» внезапно сделала разворот на 180 градусов и вклинилась между автомобилем Бигги и «Шевроле Блейзер», которым управлял начальник охраны фирмы Bad Boy. В ту же минуту черный «Шевроле Импала» затормозил около машины Notorious B.I.G. В салоне сидел чернокожий мужчина в голубом костюме, галстуке-бабочке, с очень короткой стрижкой. Позже было высказано мнение, что этот человек принадлежал к секте Луиса Фаррахана Nation of Islam. Правой рукой он достал пистолет, положил его на свое левое предплечье и разрядил обойму в сидевшего на переднем сидении музыканта. Все пули попали в Notorious B.I.G. Автомобиль убийцы сорвался с места и умчался вперед по бульвару Уилшир. Прикрывавший его «Лэндкрузер» резко развернулся и на огромной скорости скрылся.

Одной из версий убийства рэппера являлась месть босса лейбла «Death Row-Suge Knight». Этой версии и придерживалась полиция. Но было собрано недостаточно доказательств, и дело было закрыто, хотя на данный момент разбирательство ещё продолжается. Находившийся в тюрьме Мэрион «Suge» Найт сказал осведомителю, что он повинен в смерти Ноториоуса. И снова неизвестно, что будет дальше.

Смерть Бигги была сильным ударом для музыкальной индустрии. Общественные похороны Бигги сопровождались беспорядками. Тысячи людей в Бруклине залезали на автомобили и вступали в столкновения с полицией ради того, чтобы мельком увидеть его катафалк. В итоге десять человек были арестованы. Частные похороны были более мирными, на них пришли Queen Latifah, участники Public Enemy и Naughty By Nature.

Многие артисты воздали должное Бигги, особенно его коллеги из звукозаписывающей компании, выпустившие песню под названием «I’ll Be Missing You» («Мне будет не хватать тебя») как благодарность и уважение к короткой, но очень яркой жизни Бигги. 14 мая более чем двумястами радиостанциями был объявлен день Ноториуса B.I.G., и этот сингл проигрывался в национальном масштабе, сопровождаясь тридцатисекундным молчанием. Было продано более чем 3 млн копий, а деньги от продаж пошли детям, которые остались у Бигги.

В клубах и на концертах Бигги всегда вызывал бурю эмоций лирическими рассказами из собственного жизненного опыта. Бигги однажды сказал в интервью, что когда он рос на улицах Нью-Йорка, его главными образцами для подражания были местные торговцы наркотиками, и добавил, что они дали ему представление о том, какая на самом деле жизнь на улицах.

Два года спустя после смерти Бигги был выпущен его посмертный альбом под названием «Born Again», который сразу оказался на первом месте в чартах. Альбом был записан совместно с Lil’ Kim, Lil’ Cease, Snoop Dogg, Busta Rhymes, Ice Cube и другими известными рэпперами. Этот альбом не являлся напоминанием или данью человеку, он был празднованием его жизни. Название, которое переводится как «рождённый снова», является в значительной степени символическим, намекая на веру в перемещение души после смерти в лучший мир, на веру в загробную жизнь. Это название используется, чтобы вдохнуть жизнь в наследство, которое оставил этот великий человек. «Born Again» — больше чем архивный материал, выпущенный, чтобы заполнить пустоту. Члены «семьи» Бигги, включая Lil’ Kim, Lil’ Cease и Puff Daddy, добавляли в него свои стихи, получив ещё одну возможность быть вместе со своим героем и другом. Он завещал нам свою музыку, непревзойденный талант и неподражаемый голос.

В 2005 году был выпущен второй посмертный и последний альбом Ноториоуса — «Duets: The Final Charter». Здесь совместно с Ноториоусом поют нынешние звезды рэпа (The Game,Jim Jones,Juelz Santana), ветераны хип-хопа(Nas, Jay-Z, Eminem), R&B (Mary J. Blige, Faith Evans) и даже альтернативы (Korn). Стиль альбома заметно отличается от остальных работ Бигги.

Существует множество теорий, связанных со смертью Бигги, и самая распространённая — это теория о вражде Восточного и Западного побережий в США. Ходят слухи, что это была месть за смерть Тупака Шакура. Так же есть информация, что рэп-сообщество Лос-Анджелеса было возмущенно его влиянием в этой сфере. Нельзя забывать и версию, по которой Бигги стал жертвой вражды лейблов Bad Boy(Puffy) и Death Row (Suge Knight), тем более, что на данный момент осведомители заявляют, что Suge сам спланировал это убийство. Есть так же и версия о том, что убийца был членом банды, которую Бигги нанял охранять его в поездках по Западному побережью, и которому Бигги мало заплатил. Хотя в официальном деле говорится, что имел место т. н. «drive by shooting» — когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь, некоторые утверждают, что некий человек подходил к автомобилю Бигги и разговаривал с ним, а затем начал стрелять в него. Полиция Лос-Анджелеса составила фоторобот подозреваемого, но никого похожего не нашли и по сей день. Так или иначе, смерть Бигги стала символом бессмысленного насилия, которое беспокоит Америку.

Убийство Бигги привлекло внимание общественности к т. н. «рэп-войне» и призвало к примирению обеих сторон. Рэпперы обоих побережий, такие как Snoop Dogg, Chuck D, Doug E. Fresh и другие посетили встречу на высшем уровне, проведенную Louis Farrakhan в Чикаго, где они подписали договор единства, который включал в себя объединенный тур и альбом. Puffy Combs не смог появиться на этой встрече, но, также как и Ice-T и Ice Cube, послал своих людей в качестве поддержки. Ice Cube также отменил два выступления, которые он наметил в Лос-Анджелесе, из уважения к погибшему рэпперу. После смерти Бигги и Тупака Шакура был выпущен их совместный сингл «Stop The Gunfight», записанный несколькими годами раньше.