Биография The Mars Volta

The Mars Volta

Основная информация

Годы
2001 — по сей день
Жанры
progressive rock experimental rock alternative progressive
Ссылки

The Mars Volta — американская рок-группа, образованная Седриком Бикслер-Завала и Омаром Родригез-Лопезом. Они играют прогрессивный рок с сильным влиянием панка, джаза и латиноамериканской музыки. Группа известна своими дикими, энергичными концертными шоу, загадочными текстами песен, музыкальной виртуозностью и использованием эмбиентной музыки для создания нужной атмосферы.

Начало

Участники рок-группы At the Drive-In вокалист Седрик Бикслер-Завала и гитарист Омар Родригез-Лопез участвовали в сайд-проекте DeFacto со звукоинженером Джереми Майклом Уордом, который был ответственен за различные сэмплерные, вокальные и дисторшн-эффекты. Звуковая композиция напоминала галюциногенный инструментальный даб. Хотя DeFacto начинали как местная рок-команда, они попали под влияние пионеров регги и даба, таких как Ли Перри и Доктор Алимантадо. Музыканты увлеклись также электроникой, латиноамериканской музыкой (сальсой) и джазом, отчего приобрела специфическое звучание. Они играли на местных концертах в окрестностях родного города — Эль Пасо, штат Техас — и выпустили первый альбом под названием How do you dub? You Fight for Dub. You plug Dub in.

В 2000 году группа перебралась в Лонг Бич, штат Калифорния, и в состав вошёл клавишник Исайа Оуэнс по прозвищу Айки. В 2001 году DeFacto выпустили свой второй альбом Megaton Shotblast на лейбле Gold Standard Laboratories и добились устойчивого успеха. При этом музыканты оставались участниками At the Drive-In, от которой им досталось много фанатов. DeFacto продолжала экспериментировать со звуком, Омар и Седрик покинули At the Drive-In (остальные участники продолжили без них под названием Sparta), к группе присоединилась Ева Гарднер и группа была переименована в The Mars Volta. С новым именем проект должен был воплотить все их творческие задумки. Первый состав группы — на первом публичном выступлении на Chain Reaction в Анахейме, штат Калифорния — включал в себя состав DeFacto, Еву Гарднер и Джона Теодоре. Кроме того, в 2001 году группа записала две песни с Алексом Ньюпортом, которые стали её первым демо. Они записали ещё три песни с Алексом Ньюпортом и собрали сингл Tremulant EP, который был выпущен небольшим тиражом в 2002 году. В течение 2002 года «марсы» готовились к выпуску первого альбома.

De-Loused in the Comatorium

Сразу после выпуска Tremulant EP, The Mars Volta продолжают свой тур, во время которого меняется состав группы. Это событие выпадает на время приготовления для записи нового альбома De-Loused in the Comatorium, продюссером которого посчастливилось стать Рику Рубину. Тогда как Tremulant EP был пока что единственным и то мини альбомом, после которого было множество пророческих обещаний завершить полный альбом. De-Loused in the Comatorium это совместная работа, с неординарной фантазией, где все треки связаны единой историей, которая излагается от первого лица, находящимся в наркотической коме. Где главный герой борется против дьявола в своем сознании. The Mars Volta объявили в интервью, герой в истории никто иной как их давний друг Хулио Венегас или как они его прозвали в альбоме «Cerpin Taxt». Он находился в состоянии комы несколько лет, а когда проснулся, то прыгнул с моста прямо на поток текущих машин. Смерть Венегаса так же упоминалась в песне At the Drive-In «Embroglio» из альбома Acrobatic Tenement.

Во время записи альбома группа не была укомплектована полностью, не хватало бассиста. Flea бассист из Red Hot Chili Peppers сыграл в 9 композициях из 10 присуствующих в альбоме. De-Loused in the Comatorium сразу стал коммерчески успешным и оправдал все труды и расходы, было продано около 500,000 копий, не смотря на то что альбом не рекламировался нигде. Так же было получено много положительной критики в листах «Best of the Year».

Позже группа выпускает маленьким тиражом, версию книги к альбому De-Loused in the Comatorium. Где описывается вся история во всех деталях и со всеми подробностями.

Во время тура с Red Hot Chili Peppers 25 Мая, Джереми Уорд скончался от передозировки героином. Группа сразу же прервала свой тур, и первый сингл из De-Loused in the Comatorium был посвящен Джереми Уорду. Именно ему De-Loused in the Comatorium был обязан своими вокальными и электронными эффектами.

Этот случай заставил участников группы прекратить пользоваться наркотиками.

Frances The Mute

Во время тура в поддержку De-Loused in the Comatorium к коллективу просоединился Juan Alderete (Racer X) на место бассиста, а место барабанщика занял брат Омара Marcel Rodriguez-Lopez. В этом составе в 2004 группа начала записывать свой второй альбом Frances The Mute.

И уже в 2005 альбом был на музыкальном рынке. Frances The Mute включает последние записи техничесткого звучания из дневника покойного Джереми Уорда, который был найден в машине Уорда, когда машину вернули владельцу, после ареста. Каждая песня была детально основана на характерах, взятых из дневника.

Frances The Mute стартовал намного успешнее чем De-Loused. Уже в первую неделю было продано около 123,000 копий и альбом дебютировал на четвертом месте в Billboard album charts, но это в основном благодаря песне «The Widow», заслужившей огромного внимания на радио и телевидение. Альбом обратил на себя довольно много внимания и получил множество отзывов и критики, в основном пложительной. Журнал Rolling Stone писал о Frances The Mute как о лихорадочном и барочном, о поисках самого себя, используя музыкальные манипуляции и трюки с волшебством и гравитацией, как Led Zeppelin тридцать лет тому назад. В то время как Pitchfork Media назвали альбом гомогенным потоком из переполненного сознания. Как бы то ни было, даже противники группы послушав Frances The Mute восхваляли музыкальные способности и возможности ребят из The Mars Volta. «L'Via L'Viaquez» позже был урезан до 5 минут вместо 12 минут, как в оригинале, и был выпущен как сингл, а позже был снят клип.

Вся музыкально иснтрументальная часть в Frances The Mute была написана Родригезом-Лопезом (гитарная, клавишная и барабанная с небольшой помощью Теодора), так же Омар поставил все оранжировки, и выступил в роли продюссера. Во время записи альбома Омар Родригез-Лопез использовал методы джаз музыкантов, таких как Miles Davis требуя от музыкантов идеального исполнения, также не давая музыкантам возможности услышать игру друг друга или все исполнение полностью, кроме как своего личного. Таким образом каждый играл свою часть отдельно, как будто это его сольное выступление. А в самом конце всё записывали под ритм метронома.

20 мая 2005 года, на Лос Анжелесском фестивале альтернативного рока Weenie Roast Festival группа, вместо обычного выступления, отличилась своей импровизацией длительностью в 40 минут, с шуточным названием «Аборт еще одного белого мяса» (в оригинале «Abortion, The Other White Meat») в исполнении Омара Родригеза-Лопеза.

Во время тура по США к The Mars Volta присоединяется Paul Hinojos, основатель At the Drive-In и участник проекта Sparta. Решивший присоединитьса к The Mars Volta он ушел из Sparta заявив: «Я исчерпал все свои возможности со Спартой и там уже не интересно». Таким образом он занял место звукового манипулятора, которое раньше пренадлежало Уорду. Paul Hinojos принимал участие в поездках группы в 2003 и в 2004 годах. В 2005 году группа приняла участие в туре в поддержку альбома вместе с System of a Down, а так же выступила в фестивале All Tomorrow's Parties вместе с такими коллективами как the Locust, Mastodon, Blonde Redhead, и Diamanda Galás, позже титулованый как «кошмар перед рождеством».

В добавок был выпущен альбом с живым выступлением Scabdates, 8 ноября 2005 года.

Amputechture

Выпущен 8 Сентября 2006-го года в Европе, 9 Сентября в Австралии и 12-го — в США. Альбом сильно отличается по своему музыкальному содержанию от предыдущих двух.

Омар Родригез:

«Amputechture — всего лишь слово, которое было изобретено нашим другом. Ампутектура слова — это „ампутировать“ и „архитектура“ — слово само является описанием себя, своего процесса. Нам просто нравится, как оно звучит; оно создаёт в голове множество изображений того, чем оно может быть. И мы поняли, что оно очень подойдёт для процесса группы, потому что идея состоит в том, чтобы вырезать старые части, чтобы дать дорогу новым частям, и избавиться от определённых вещей, которые мы делали раньше, чтобы освободить место для новых понятий».

При создании Amputechture Бикслер-Завала не полагался только на один источник вдохновения для своей лирики — было несколько идей, которые занимали его голову в то время:

Всё достаточно свободно, на самом деле, мне нравится то, как «Ночная галерея» (серия Рода Серлинга 1970 года) имела общую идею, что это галерея, и при этом каждая картина рассказывала свою историю, отличную от других. Мне кажется, мне хотелось бы создать альбом по этому же принципу. Главные мысли везде разные, но все песни связаны между собой странным образом. Каждая песня будет особым эпизодом, который связан с остальными так же, как в «Магнолии» (фильм Пола Томаса Андерсона 1999 года) все эти разные герои сошлись в конце. Вот тема иммигрантских маршей, которые происходили здесь, я видел по новостям историю о женщине, которая была убита тем священником, потому что, предположительно, она была одержима (эта женщина была 23-летней румынской монахиней по имени Марициса Ирина Корничи, которая, по сообщениям новостей, верила, что слышит, как дьявол говорит с ней. Монах связал Корничи, заткнул ей рот полотенцем и оставил в сырой комнате на три дня без еды. Она умерла от удушения и обезвоживания более года назад). Это вдохновило меня написать о Западном феномене заключения кого-либо в тюрьму, если ты считаешь его сумасшедшим, поскольку в некоторых частях мира, таких как Южная Америка, люди вроде этой женщины считались бы шаманами. Этот альбом является комментарием к страху перед Богом вместо любви к Богу, который идёт за руку с Католицизмом. Для меня религия является причиной такого количества конфликтов в мире, и я думаю, совсем не обязательно верить в этого голубоглазого, белобородого, седовласого Бога. Amputechture — мой персональный способ описания просвещения, или просто праздник человека, который является шаманом и не является сумасшедшим. Это о шишковидной железе и содержащихся в ней элементах, способных имитировать опыт DMT, и как мы сможем найти лекарство от рака и СПИДа, если будем больше интересоваться тем, что происходит в тропических лесах. На этом альбоме мы приблизились к тому, чтобы не позволять никому знать, что происходит с музыкой — каждый входил и записывал свою партию прямо там и тогда. Фрусчанте узнал свою партию за пять минут до того, как мы её записали, и весь альбом был записан большими кусками. Это наиболее импровизационная вещь из того, что мы делали.

Именно Джону Фрусчанте из Red Hot Chili Peppers принадлежит большее число гитарных партий, Омар говорил, что это позволяет ему видеть их музыку со стороны и больше обращать внимание на продюссирование. Также в группу пришёл из Sparta Пол Хайноджос (бывший участник At the Drive-In). Вот как это комментирует Омар Родригез:

«Это многое упростило для меня. Самое главное — это место Пола в наших жизнях, личность Пола, наша с Полом дружба. Мы годами играли с ним в другой группе, отсюда эта знакомость и этот комфорт от нахождения рядом с ним. И это действительно развязало мне руки как лидеру группы и как продюссеру альбома. Наряду с ним и с тем, что гитарные партии исполняет Джон Фрусчанте, который по существу стал членом группы на этой записи, я мог научить их играть их партии и затем просто сидеть за пультом и действительно слышать звучание группы и иметь объективную точку зрения на то, что мы делаем».

Amputechture — это альбом, который вызвал множество споров — некоторые считают, что он «попсовый»; некоторые, что это же только «арт-рок»; некоторые — это самая лучшая прогрессивная запись TMV...мнений много. Вставляя диск, ты ждёшь того, когда же «разгонится» первый трек, но этого не происходит — практически 8 минут идёт тягучесть, под которую Седрик выдаёт замечательные вокальные партии, этот трек либо пролетает мимо, либо погружает тебя — и это первый шаг, который определит твоё мнение об этом альбоме... потом резкое — уже резвое начало второго и одного из самых лучших треков TMV — «Tetragrammaton». После неё идет, можно сказать ,коммерческая, но весьма приятная — «Vermicide», чтобы потом окунуть тебя в продолжение «Tetragrammaton» по характеру — более инструментальную — «Meccamputechture», которая затем переходит в акустическую и загадочную «Asilos Magdalena» — потом, чуть ли ни танцевальный по своей драйвовости — «Viscera Eyes». Далее отмечаем «День Сатаны» — «Day Of The Baphomets», который обрывается в тягучесть, подобной тягучести первого трека — «El Ciervo Vulnerado».