Биография Skillet
Джон Купер родился в
Впервые Джон начал играть в группе, когда ему исполнилось 14 лет. В основном тогда он играл самостоятельно кавер версии, так как его родители запрещали ему слушать нехристианскую музыку дома. Когда Джону исполнилось 15, он со своими друзьями организовал группу Tribulation.
Чуть позже Джон подсел на музыку христианских рок-команд Barren Cross и Guardian, а заодно стал слушать Bon Jovi, Skid Row, Motley Crue и т.п. Но впервые не христианский музыкальный диск Джон купил, когда ему исполнилось восемнадцать лет.
На почве моды на хеви Джон захотел создать коллектив, в котором можно было быть фронтменом, но у Джона не было такого голоса, как у Джона Бон Джови или Винса Нэйла. Кроме металла Джон слушал еще и глэм-рок, но до уровня глэмщиков Джон тоже не дотягивал, и не тянул как Эллис Купер.
К счастью для Джона к
Джон играл в группе при церкви, а после служения убирал в зале, где проходили служения. И однажды пастор церкви в Мемфисе (штат Теннеси), которую посещал Джон, предложил ему собрать группу и выступить с Fold Zandura, а также сделать демо диск, если, конечно, все получится. На это дело было изначально выдвинуто два человека Джон Купер и Кен Стерт. Джон и Кен играли в двух разных христианских группах, и, выступив совместно, получили от пастора предложение, создать сторонний христианский музыкальный коллектив, который был бы интересным и актуальным. Обоим ребятам идея понравилась.
Кену было тогда уже под тридцать, и у него была жена и ребенок, а Джон был тогда молодым
Позже к Кену и Джону присоединился Трей МакЛаркин. Трея ребята нашли в своей же церкви. Трей, как и Кен, тоже не был фаном рок музыки, но все же решил играть в коллективе до того момента, пока не придет новый барабанщик, более шарящий в современном роке. Трей слушал поп-рок, в духе Smalltown Poets.
Джон Купер не сразу стал вокалистом, сначала на эту роль пробовался Кен, но у Джона это получилось лучше, и он стал голосом Skillet. Джон тренировал свой вокал под влиянием гранджа, что, в общем, и поспособствовало тому, что получился голосовой гибрид, напоминавший Nirvana и индастриальщиков Nine Inch nails.
Джон был самым младшим в коллективе, ведь Трей тоже был старше, правда, в отличие от Кена, всего на два года. Джон давно хотел играть в настоящей и стоящей команде, и после создания Skillet он даже бросил колледж, в котором проучился три года.
Название Skillet (Сковорода), которое придумали ребята, обозначало помесь разных стилей воедино, и не смотря на то, что ребята отталкивались в основном от гранджа и пост-индастрила, все же множество разных стилей можно было проследить в их музыке. Не прошло и месяца, как Skilletами заинтересовался лейбл Ardent records и предложил ребятам записать альбом.
Над записью дебютного альбома с ребятами из Skillet работал Пол Эмберсолд (Paul Ebersold), а над материалом к первому альбому трудился Джон, и на это у него ушло несколько месяцев. В ноябре
Skillet решили проэксперементировать с добавлением электронного саунда, в результате у них получился очень приличный саунд. В последствии материал сильно стал напоминать тех самых Nine Inch nails в лучших традициях. Как бы Джон ни старался быть непохожим на Трента Резнора, все же многие сравнивали новый материал Skillet с Nine Inch nails, хотя сам Джон предпочитал несколько другие группы. Но кто на это обращал внимание?
В результате второй альбом Hey You, I Love Your Soul ребята записывали с полным представлением того, что нужно делать. Ведь дебютный альбом был довольно спонтанным, так как у каждого участника коллектива на тот момент были разные вкусы к музыке, но когда дело дошло до записи второго альбома, все уже имели полное представление о том, как и что нужно делать. В результате альбом получился на несколько голов выше предшественника.
После выпуска Hey You, I Love Your Soul Skillet решили перебраться на мажор-лейбл. Они играли для каждого лейбла, но не могли подписаться ни с одним из-за христианского содержания своих песен. Супер хит Locked in a Cage очень многих «мажоров» потряс, но, когда мажоры узнавали о том, что Skillet христиане, то просто не решалась связываться. Ведь посудите сами, как можно было работать с христианской группой, если от самих христиан можно было, потом наслушаться всяких неодобрительных вещей. В общем первый блин вышел комом в смысле поиска мажора, но все же ребята не унывали, так как их музыку никто не отменял.
Skillet обошли почти все весомые лейблы, включая Atlantic, Epic и Universal, но ни с одним не могли заключить контракт. В итоге релиз вышел опять на Ardent records, а также получил распространение через более широкий в плане маркетинга ForeFront, на котором как раз тогда рулили Audio Adrenaline, Dc Talk и прочие.
Во время турне в защиту Hey You, I Love Your Soul к Skillet присоединилась жена Джона Кори Купер. Кори родилась в христианской семье, и, подрастая, занялась музыкой, вследствии став лидером прославления в церкви вместе с Джоном, где пастором был ее отец. Еще с юного возраста Кори любила слушать U2, Питера Габриела (Peter Gabriel), Сару МакЛахлан (Sarah McLachlan) и т.п. Впервые Кори покаялась в 5 лет, а в 13 ей было откровение, что вся ее жизнь должна пройти в музыкальном служении.
В
В
Позже Кен Стерт создал школу Visible School, где показывают свои возможности группы, которые подают большие надежды для христианской музыкальной индустрии.
В феврале
Песни Come on to the future и Invincible попали в саундтрек к молодежному фильму «Экстремальные дни» (Extreme day. В российском прокате фильм вышел по названием «Сумасшедшие дни»). Сингл Rest с Invincible попал в пятерку лучших песен года по итогам CHR. Супер сингл Best kept secret получил ротацию на MTv и на время стал главным хитом группы со времен дебютного релиза.
После выхода Invincible Трей покинул коллектив, так как он с самого начала не собирался быть постоянным участником, и не хотел заострять свое внимание на одной группе. На его место приходит Лора Петерсон. Она до прихода в Skillet уже знала Кори 15 лет и вместе с ней играла в группе Alkeme, занимавшейся церковным прославлением.
Лора выросла в Висконсине, и все детство играла в различных группах, начиная от симфонических оркестров, заканчивая джаз бэндами, но в основном Лора была фэном творчества Van Halen, Live и Tool. За барабаны впервые Лора села в 13 лет, вскоре родители купили ей собственный барабан. В восьмом классе Лора впервые присоседилась к группе, которая состояла из школьников. Лора играли в прославлении в церкви, а также в группе в колледже, в котором она проучилась три года.
В течение
Помимо свого альбома, Skillet удостоились чести номинироваться в категории «специальный альбом года», за проект Surfonic Water Revival New Surf Music For The Redeemed Masses, в котором приняло участие приличное количество христианских музыкантов, типа: Smalltown Poets, Phil Keaggy, The Insyderz, Plumb, Терри Скотт Тейлор (Terry Scott Taylor) и Daniel Amos, PlankEye, Рэнди Стоунхилл (Randy Stonehill), Ребекка Сент Джеймс (Rebecca St. James), Silage, All Star United, Rick Altizer, The O.C.Supertones, Lost Dogs и прочие.
Surfonic Water Revival New Surf Music For The Redeemed Masses вышел на KMG records при поддержке Терри Скотта Тейлора почётного ветерана из легендарной христианской рок-группы Daniel Amos.
В
Тем временем славный путь Skillet продолжался. Весной
В
После этого концерта, Джон решил написать следующий альбом в ключе Marilyn Manson. Одной из первых песен, написанных Джоном к следующему альбому, стала Rippin Me Off (как раз в честь той ситуации на концерте Marilyn Manson). Перестроиться на волну Mansonа не составило для Джона труда, так как он работал уже в ключе NIN, а, как известно сами Mansonы многое позаимствовали из саунда NIN, а Трент Резор (фронтмен Nine Inch nails) помог Mansonам в их «славном» пути.
Новый альбом писался Skilletами с целью приобрести и заинтересовать молодежь, которая под влиянием Mansonа. Конечно же, до Skillet это уже делали христианские шок-рокеры Rackets and drapes, но все же не на таком высоком уровне.
Джон решил поступить мудро, и делал альбом исходя из
Когда вышел альбом Alien Youth количество распроданных Skilletами пересекло границу в 500.000 копий. Альбом получил очень положительные отклики, а Skillet стали одной из самых главных христианских групп года. Первым синглом стал заглавный Alien Youth, вторым You Are My Hope. You Are My Hope была посвящена трагическим событиям
Перед выпуском релиза Skillet отправились в тур, где выступили с такими группами, как Pillar, Benjamin Gate, 38 parallel и Justified. За период тура на концертах Skillet побывало порядка 200.000 человек. Своих фэнов Skillet называют Panheads.
Но творчество Skillet не обходилось без казусов. В ноябре
В
С
Джон часто слышал от друзей, что живой саунд на концертах Skillet зачастую круче, чем на диске. В результате Джон решил записать альбом вживую, с меньшим привлечением синтезаторного саунда и нажимом на жесткое гитарное звучание с усилением барабанных партий. Кори практически не принимала участия в записи альбома, а выступала лишь на концертах, на которых к тому времени уже игрались новые вещи.
Над записью альбома с ребятами поработал Пол Эмберсолд, с которым они трудились над дебютом, и на сей раз в знак признательности за то, что они помогли ему в работе с группой Stir на Capital Records, а также помогли группе Dropline. В общем, благодарный Пол приложил максимум усилий, чтобы релиз вышел крутым. К тому времени Пол был известен, как продюсер таких команд, как Three Doors Down и Sister Hazel.
Пол сам предложил Skilletам перебраться на мэйнстрим лейбл Lava. Lava лейбл хоть и не большой, но умеет ценить своих артистов и это главное. На момент предложения у Skillet не было достаточно финансов для того, чтобы перебраться на новый лейбл, но Пола это не волновало. Он просто сам хотел пустить в массы группу, которую любил уже несколько лет и знал о талантах самих музыкантов. Помимо записи альбома, Skillet вырвали время для работы с христианской группой Jonah33.
Для записи альбома Collide Джон приготовил порядка
25 мая вышел переизданный альбом Collide специально для мэйнстрима, с дополнительным треком Open Wounds, который стартовал сразу же со второго места в чарте R&R.
Позже Skillet отправились в совместный тур с Saliva. Джози Скотту и всему коллективу Saliva тур со Skillet очень понравился, так как, во-первых, они все из одного города, а во-вторых, Saliva были удивлены тому, что у Skillet уже была огромная фэн-база.
Тем временем в некоторых мэйнстрим чартах супер-сингл Savior, поднимался выше, чем синглы таких групп, как Korn, Fear factory, и даже выше, чем сингл Lenny Kravitzа. Skillet попали на VH-1, MTv, Fuse и ряд других каналов.
В
Весной
В марте 2004 Skillet отправились в хедлайнерский тур вместе с 12 Stones, Pillar, Big Dismal, Grits и каждый из этих христианских коллективов к тому моменту тоже имел контракт с «мажором». Collide стал одним из самых громких событий за последние несколько лет.
На одном из фестивалей в 2006 году, группа, прямо со сцены, анонсировала свой новый альбом «Comatose», который вышел 3 октября 2006 года. Первыми синглами стали «Rebirthing», «Whispers In The Dark», и «The Last Night». Вот что сказал об альбоме Джон Купер: «Как только я оказываюсь на сцене, то для меня не важно сколько человек пришло на концерт, я все равно отдам им все что смогу. Я постараюсь сделать лучшее шоу, на которое только способен; сумасшедшее шоу. Я взорву их. Думаю, что нам удалось сохранить это чувство на альбоме».
В 2008 году группу покинула Лори Петерс. Её место заняла Джен Леджер, которой тогда было 18 лет.
В 2009 г. вышел их альбом «Awake», который порадовал многочисленных фанатов.
За свою историю Skillet были номинированы почти на полтора десятка премий Dove awards, а также на несколько премий Grammy, WMA и BMI. Тиражи их альбомов приближаются к одному миллиону, а их популярность становиться крепче с каждым днем. Skillet достойны того, чтобы называться одной из самых влиятельных христианских тяжелых рок групп, всегда отстаивавших евангельскую позицию. «Rock is not dead» по крайней мере для Skillet.
Официальный сайт: http://www.Skillet.com
Неофициальный сайт русских фанатов: http://www.Skillet.ru