Биография Patricia Kaas

Patricia Kaas

Основная информация

Годы
1985 — по сей день
Страна, город
France, Forbach
Жанры
french female vocalists jazz chanson francaise chanson
Ссылки

Патрисия Каас — самый младший ребёнок в семье. Имеет пять братьев и двух сестёр. Семья Каас жила под Форбашем, департамент Мозель, регион Лотарингия, Франция, рядом с германской границей. Её отец — шахтёр Жозеф — был французом, а её мать Ирмгард — немкой. Kaaс росла в Стиринг-Венделе, который находится между Форбашем и Саарбрюккенем. До шести лет она говорила только на немецком. Франко-немецкое происхождение Каас стало причиной её постоянного интереса в улучшении отношений между этими двумя странами.

Мать поощряла увлечение Kaaс пением с ранних лет. В возрасте восьми лет Kaaс уже пела песни Сильви Вартан, Далиды, Клода Франсуа и Мирей Матье, а также англоязычные песни, типа «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Первый большой успех пришёл к ней, когда она получила призовое место в песенном конкурсе. Уже в эти годы Kaaс пела своим характерным «хриплым» голосом, который затем будут сравнивать с голосом Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.

Каас сделала свой первый шаг в профессиональном музыкальном бизнесе в возрасте 13 лет, когда она с помощью брата Эгона подписала контракт с саарбрюкенским клубом «Rumpelkammer». Kaaс взяла псевдоним «Pady Pax». В 16 лет она приняла приглашение модельного агентства в Меце. Каас делает первые попытки ворваться в музыкальный бизнес, которые, однако, ни к чему не приводят; продюсеры считали, что мир не нуждается во второй Мирей Матье. Но продюсер нашёлся — это был архитектор Бернард Швотз. Именно он будет вести Каас к её первым большим успехам.

Jalouse (1985–1987)

В 1985 году 19-летняя Kaaс нашла продюсера в лице французского актёра Жерара Депардье. Швотз заметил певицу в саарбрюкенском «Rumpelkammer», и представил её поэту-песеннику Франсуа Бернхейму. Бернхейм поработал с нею и, убедившись в её таланте, рекомендовал Депардьё спонсировать её.

Депардье спонсировал первый сингл Каас «Jalouse» (дословно: «Ревнивый»), слова к которому написали Бернхейм и жена Депардье Элизабет. Сингл был издан EMI, но оказался провальным. Тем не менее, работа с Депардьё была одним из самых важных событий в начале артистической карьеры Каас.

Mademoiselle chante le blues (1987–1990)

После выхода «Jalouse» новым автором слов песен Каас стал французский поэт Дидье Барбеливьен. Его песня «Mademoiselle chante le blues» («Мадемуазель поёт блюз») стала первым крупным хитом певицы. Запись была выпущена студией «Polydor» в декабре 1987 года. Песня заняла во французском хит-параде 14-е место. В следующем году вышел второй сингл Каас — «D’Allemagne» («Из Германии»). Слова были написаны Барбеливьеном и Бернхеэмом.

18 января 1988 года был выпущен первый альбом Каас «Mademoiselle chante». Альбом занял 2-е место во французском хит-параде альбомов и продержался там два месяца, 64 недели оставался в десятке лучших и 118 недель числился в сотне лучших. Вскоре после выхода альбома, во Франции его признали «золотым» (продано более 100 000 экз.), а через три месяца он был объявлен «платиновым» (более 350 000 экз.). Также альбом был назван платиновым в Бельгии и Швейцарии, золотым — в Канаде. Во всём мире было продано более 3 миллионов экз. «Mademoiselle chante». В этом же году Каас на ежегодной церемонии «Виктуар де ля мюзик‎» выиграла самую важную музыкальную награду во Франции в номинации «Открытие года».

В 1989 году Каас перенесла тяжёлую душевную травму — её мать умерла от рака. Плюшевый мишка — подарок Каас своей матери — сегодня всюду сопровождает Каас как талисман.

В 1990 году Каас начала своё первое мировое турне, длившееся 16 месяцев. В 12 странах она дала 196 концертов для публики общим числом в 750 000 зрителей. Недельные концерты Каас прошли в «Олимпии» и «Зените» — престижных парижских концертных залах. Билеты были распроданы за четыре месяца до начала выступлений. Каас провела успешные концерты также в Нью-Йорке и Вашингтоне, США. К концу турне альбом «Mademoiselle chante» был продан в количестве 1 миллиона экземляров в одной только Франции и получил «алмазный» статус. Каас была присуждена Golden Europa — одна из самых значимых музыкальных наград Германии.

Scène de vie (1990–1993)

В 1990 году Каас отказалась от услуг компании звукозаписи «Polydor», выбрав другую — «CBS Records». Сирил Приер и Ричард Уолтер, из парижской фирмы «Talent Sorcier», заменили Бернарда Швотза на посту менеджера Каас. Приер и Уолтер внесли значительный вклад в успех певицы. Каас даже называла их «своей семьёй».

С новой компанией звукозаписи она в 1990 году создала альбом «Scène de vie» («Картина жизни»). Песни достигли вершин французского хит-парада и оставались там в течение 10 недель. Этот альбом повторил успех «Mademoiselle chante», став «алмазным». Над песней «Kennedy Rose» Kaaс вновь работала вместе с Элизабет Депардье и Франсуа Бернхеэмом; этот проект был более успешен, чем «Jalouse»: он занял 34 место во французском чарте. Песня была посвящена Роуз Кеннеди, матери американского президента.

Во время гастролей со «Scène de vie», певица дала 210 концертов перед 650 000 зрителей в 13 странах, таких как Япония, Канада и СССР, где она пела в Москве и Ленинграде. В конце 1991 года вышел её первый концертный альбом «Carnet de scène» («Сценический дневник»), который стал очень популярным не только среди её фанатов. Спустя 13 лет Sony издала альбом на DVD.

В 1991 году Kaaс получила ещё две международно известные награды — World Music Awards и «Bambi». В следующем году, на конкурсе ECHO, проходившем в Кёльне, она заняла 3-е место в номинации «Лучшая международная певица». При этом она соперничала с такими известными исполнительницами, как Шер (заняла первое место), Тина Тёрнер, Мадонна и Уитни Хьюстон.

Je te dis vous (1993–1995)

Альбом Каас «Je te dis vous», вышедший в 1993 году, стал ещё одним её крупным достижением на международной музыкальной сцене. Было продано около 3 миллионов копий в 47 странах. Альбом был записан в лондонской студии Пита Тоуншенда «Eel Pie Studio», Робином Миллером, который уже работал с группами Sade и Fine Young Cannibals. В США и Великобритании альбом вышел под названием «Tour de charme» (чтобы не быть перепутанным с одноимённым концертным альбомом). Первой песней Каас в альбоме стала песня на немецком языке «Ganz und gar», написанная немецким поэтом Мариусом Мюллером-Вестернхагеном. Альбом также включал в себя три песни на английском языке, в том числе кавер-версию песни Джеймса Брауна «It’s A Man’s World». Британский рок-музыкант Крис Ри аккомпанирует Kaaс на гитаре в песнях «Out Of The Rain» и «Ceux qui n’ont rien».

«Je te dis vous» до сих считается самым успешным альбомом Kaaс среди немецкоговорящего мира, он продержался 36 недель в 100 лучших немецкого хит-парада. В Швейцарии альбом занял 2-е место, во Франции 1-е. Это был уже третий «алмазный» альбом Каас, ни одному французскому певцу до неё такое не удавалось. В настоящее время «Je te dis vous» считают одним из лучших альбомов среди современного шансона, где представлены ключевые особенности этого жанра. С песней «Il me dit que je suis belle» («Он говорит мне, что я красива») Kaaс вошла в десятку лучших синглов Франции. А ремикс «Reste sur moi» вошёл в двадцатку американского танцевального чарта.

В своём следующем мировом турне Каас посетила 19 стран. Она стала первой западной певицей, которая приехала в Ханой (Вьетнам) после Вьетнамской войны. Также Каас посетила Корею, Японию, Камбоджу и Таиланд. В ходе этого тура Каас дала концерт также в Чернобыле перед 30 000 зрителей. Всего, её воочию увидели 750 000 зрителей на 150 концертах. В 1994 году вышел её второй концертный альбом «Tour de charme». В 2004 году он был переиздан на DVD
.

Black Coffee (1995–1997)

В середине 90-ых был записан альбом «Black Coffee», настоящая загадка в карьере Каас. В 1995 году было решено создать альбом для американского рынка, который содержал бы исключительно английский текст, но по слухам, он никогда официально не продавался. Иногда альбом появляется на интернет-аукционах, однако подлинность этих записей вызывает сомнения.

Заглавная песня альбома — это кавер-версия песни Билли Холидея. С тем же самым названием, в 1997 году она была включена в сборник демозаписей «Jazz à Saint-Germain». Другие песни альбома включают в себя кавер-версии, ставших классикой, песен, таких как «Ain’t No Sunshine» Билла Уизерса 1971 года и «If You Leave Me Now» группы Chicago 1976 года.

Dans ma chair (1997–1999)

В 1997 году вышел альбом «Dans ma chair» («В моём теле»). Он был создан в Нью-Йорке самой Kaaс и Филом Реймоном, который до этого работал с Рэем Чарльзом, Билли Джоэлом и Полом Саймоном. Этот альбом стал вторым, над которым певица официально работала с французским автором Жан-Жаком Гольдманом (они начали сотрудничать ещё в 1993 году, при создании песни «Il me dit que je suis belle»). Сотрудничество с Гольдманом, которое продолжается по сей день, — один из самых важных моментов в карьере Каас.

Свой вклад в успех альбома внесли американский поэт Лайл Лавт, с песней «Chanson simple» («Простая песня») и Джеймс Тейлор, с песней «Don’t Let Me Be Lonely Tonight», в которой он пел дуэтом с Каас. Песня «Quand j’ai peur de tout» («Когда я боюсь всего»), слова к которой написала Дайан Уоррен, в 2003 году была перепета группой Sugababes. Песня называлась «Too Lost In You».

В 1998 году, после тура «Dans ma chair», были выпущены новый концертный альбом и видео (позднее DVD) под названием «Rendez-vous». В альбоме есть песня под названием «L’aigle noir» («Чёрный орёл»). Она была написана известной французской поэтессой и певицей Барбарой, которой Kaaс восхищалась долгое время. Депардьe представил Барбару Каас ещё до того, как она стала знаменитой.

В декабре 1998 года Kaaс спела с тенорами Пласидо Доминго и Алехандро Фернандесом в Венской ратуше, в Австрии. Им аккомпанировал оркестр венской филармонии. В 1999 году этот концерт был записан на CD и DVD под названием «Christmas In Vienna Vol. VI».

Le mot de passe (1999–2001)

В 1999 году Патрисия записала очередной сольный альбом под названием Le mot de passe, продюсером которого выступил Паскаль Обиспо. В альбом также вошли две композиции Жан-Жака Гольдмана под названием «Une fille de l’Est» и «Quand les chansons commencent». В записи песен также участвовали певица Зази и швейцарский тенор Эркан Аки, с которым Каас записала дуэт Unter der Haut. Сингл возглавил национальные чарты Германии, Австрии, Щвейцарии, Голландии и Щвеции.

Летом 1999 года Патрисия принимает участие в благотворительной концертной программе Майкла Джексона в Сеуле и Мюнхене. Кроме Каас, в концертах также приняли участие другие известные артисты, включая Мерайю Кери и группу Status Quo.

Осенью 1999 года Патрисия Каас стала третьей в конкурсе «Марианна», где определяется национальный символ Франции. Её опередили только известные топ-модели Летиция Каста (первая) и Эстель Хэлидей (вторая). По этогам этого конкурса Каас была признана не только самой лучшей певицей Франции, но и самой привлекательной среди них.

В ноябре 1999 года Патрисия Каас вновь отправилась в своё гастрольное турне. На крупных концертах во Франции, Бельгии, Германии, Австрии, Швейцарии и Польше известную певицу сопровождал венский симфонический оркестр. Исполнение Каас с оркестром можно услышать на концертном диске Ce sera nous, который вышел в свет 10 сентября 2000 года и разошёлся тиражом в 700 000 копий.

В апреле 2001 года Каас принимает участие в концерте, посвящённом герцогу Люксембурскому. Выступление популярной французской певицы проходит при поддержке классического оркестра.

В июне 2001 года Каас выпускает диск «Лучшее из лучших», куда входят её самые известные и лучшие композиции. К некоторым старым песням были придуманы новые аранжировки.

Piano Bar (2001–2003)

В сентябре 2001 года Каас принимает участие в фильме Клода Лелуша «А теперь... Дамы и господа», с участием известного английского актера Джереми Айренса. Патрисии достаётся главная роль загадочной певицы Джейн, которая приезжает в Марокко для выступлений в престижной курортной гостинице, где и находит свою любовь. Окончив съёмки в январе 2002 года, Патрисия приступает к записи 6-го сольного альбома «Piano-Bar». Впервые в своей карьере Каас записывает альбом на английском языке. Первый сингл под названием «If you go away» выходит в начале октября 2002 года, а сам альбом 4 декабря 2002 года. Успеху альбома способствовал также выход картины «А теперь... Дамы и господа» в кинотеатрах Франции и мира. С начала 2003 года Каас гастролирует с новым альбомом в Европе, Скандинавии, США, Канаде, России, Финляндии и Японии. Два концерта в Лондоне — в легендарном зале Ковент-Гарден — прошли с аншлагом. В это же время команда Каас и её менеджмент переезжают из Парижа в Цюрих, где Каас и поселяется.

Sexe fort (2003–2005)

В начале декабря 2003 года у Каас выходит 7-й студийный альбом «Sexe Fort». В этом диске Каас кардинально меняет свой стиль исполнения, делает его более твердым, с элементами рока. В июле 2004 года, Каас отправляется в свое новое гастрольное турне «Toute la musique». Несмотря на довольно слабую продажу альбома «Sexe Fort», турне в его поддержку прошло при полном аншлаге. Каас выступила с 10 концертами в США, 5 концертов в Канаде, 50 выступений в Европе и более 11 выступлений в Азии, куда вошли такие страны как Китай, Корея и Япония. После завешения турне Каас объявила о двухлетнем перерыве.

Kabaret (2008–2009)

В феврале 2008 году у Патрисии вышел первый русскоязычный дуэт «Ты позвонишь», вместе с известной российской группой UMA2RMAN. Сингл возглавил национальные хиты России уже на 2 недели и долгое время держался в топ-пятерке. В ноябре 2008 года у Патрисии выходит новый, долгожданный альбом «Kabaret». Название альбома «Kabaret» написано с ошибкой (во французском языке слово «Кабаре» пишется через «С» — «Сabaret»). Начальная буква «K» — это небольшой намёк на «Kaas». Альбом станет первой студиной работой Каас за последние 5 лет. В поддержку альбом с конца 2008 года по 2009 пройдут сольные выступления Патрисии в разных городах мира, в том числе и в Москве. Помимо России, Каас даст концерты во Францие, Германие, Швейцарие, Австрие, Голландие, Швецие и в Прибалтике. Менеджмент певицы также ведет переговоры о концертах Каас в 2009 году в США, Канаде, Украине, Турции и Азербайджане.