Биография Pain

Pain

Основная информация

Годы
1996 — по сей день
Страна, город
Sweden
Жанры
industrial metal metal industrial swedish alternative
Ссылки

Состав

  • Peter Tägtgren — вокал, мультиинструменталист

Неутомимый шведский музыкант и продюсер Петер Тагтгрен помимо своей основной работы в «Hypocrisy» и участия в куче других проектов как-то решил поэкспериментировать с электроникой. Результатом этой идеи стала вышедшая в 1997 году на немецком лейбле «Nuclear blast» первая пластинка «Pain». Над альбомом Тагтгрен работал практически в одиночку, записав все вокальные и инструментальные партии, а также спродюсировав и смикшировав весь материал самостоятельно.

Уже по названию — «Pain» («Боль») — можно было понять, что ничего радостного альбом в себе не таит. Темы песен — боль, насилие, смерть. Может быть поэтому слушатели не обратили на диск особого внимания. Прорыв для «Pain» случился в 1999 году, когда вышел второй альбом под названием «Rebirth».

На нем было подбавлено еще электроники, а большинство композиций были построены на танцевальных ритмах. Первый же сопутствующий сингл, «End of the line», получил «золото», а все шведские музыкальные каналы зарядили в ротацию соответствующий видеоклип. Вслед за ним вышли еще два хит-сингла, «Suicide machine» и «On and on». Особенно понравилась слушателям последняя композиция, частенько крутившаяся на шведском TV.

Презентация «Rebirth», вышедшего на лейбле «Stockholm Records/Universal», состоялась в Гамбурге, для чего Петер пригласил сопровождающий состав в лице Хоргха (ударные), Дево Андерссона (клавишные), Маттиаса Камийо (гитара), оставив за собой только вокальные обязанности. Перед этим «Pain» появились на фестивале «Monsters of boat», а чуть позже провели небольшое турне по Германии.

Третьим студийным альбомом Тагтгрен занялся в начале 2002 года и уже спустя несколько месяцев диск появился в продаже. Продолжая тенденцию дальнейшей электронизации, Петер сумел сохранить мрачную атмосферу и энергию предыдущих релизов, причем альбом получился более зрелым. По замечанию автора на «Nothing remains the same» «стало лишь больше песен о сексе и смерти». Вместе с тем звучание получилось настолько интересным, что казалось в работе над альбомом была задействована целая группа, хотя по прежнему все партии Тагтгрен записывал самостоятельно.

Диск включал в себя интересную кавер-версию битловской «Eleanor Rigby», а также самую хитовую вещь — «Shut your mouth». На эту песню был снят получивший постоянную прописку на телевидении видеоклип, в котором изображается как дом Тагтгрена атакуют инопланетяне. Пожалуй, благодаря ему проект «Pain» получил наконец-то мировую известность.

«Музыка для меня всё. Я пережил из-за неё два развода и целую кучу прочего дерьма, но она до сих пор является для меня самым важным в жизни. Я предпочитаю её всему остальному».

Таковы слова 36-летнего Питера Тагтгрена — музыканта, продюсера и креативного лидера Pain. Вся его жизнь связана с музыкой, преодолением рубежей и продвижением логичных и безумных идей. За время своей карьеры он успел создать и возглавить три группы — Hypocrisy, The Abyss и Pain, а также продюсировать такие известные метал-группы, как Celtic Frost, Children of Bodom, Dimmu Borgir, Immortal и др. Это сделало его одним из самых известных шведских музыкантов и продюсеров. Однако с новым альбомом он сделал ещё один шаг вперёд. Теперь, по его собственным словам, он готов превратить Pain в лучшую группу своего жанра, которая будет известна всему миру.

Карьера Питера началась в Hypocrisy, группе, исполняющей athmospheric death metal, которую он сам основал в 1990 году и до сих пор возглавляет. Но в 1996 он понял, что хочет писать музыку и в другом жанре, более близком к heavy metal. Однако менять направление Hypocrisy он не хотел, поскольку группа ещё отнюдь не исчерпала себя. Так и появился на свет проект Pain.

Сольный проект, в котором Питер сам исполнял партии на всех инструментах, по замыслу должен был принадлежать к стилю heavy metal. Но в один прекрасный день он сел за компьютер и начал экспериментировать с битами и рифами, цепочка потянулась, и получился совершенно ни на что не похожий саунд.

«Раньше я занимался только death и black metal, и мне жутко хотелось поэкспериментировать со звучанием, изобрести что-то новое, используя больше электроники».

Работа закипела, Питер почувствовал, что работа с электроникой у него в крови.

«Мой отец был инженером, разрабатывавшим синтезаторы и другие электронные клавишные. Он запросто мог разобрать на части и опять собрать видеомагнитофон. Ещё он занимался изготовлением материнских плат и других компьютерных комплектующих».

Открыв для себя мир электроники, Тагтгрен понял, что теперь перед ним есть бескрайние возможности, которые раньше были неосуществимы из-за человеческого фактора.

«Я хотел, чтобы моя музыка была другой. Думаю, это намного интереснее для людей, да и для меня самого. Важно не идти по лёгкому пути, делая то же, что и все».

«На новом альбоме — „Psalms of Extinction“ — я экспериментировал с ударными сэмплами. Например, один из них был сделан отключением гитары, записью получившегося шума и его закольцовыванием. И таких вещей на альбоме много! Когда я придумываю что-нибудь, мой мозг начинает думать — „Хорошо, что ещё интересного изобретём?“».

Всю жизнь Тагтгрен заставляет себя не сидеть на месте, а придумывать что-то новое.

«Да, я люблю пробовать и находить границы идеи. Например, я помню, как в первый раз купил Mesa Boogie усилитель в середине 90-х, и мучался с ним, пока не добился совершенного звука, который хотел услышать. На следующий день я его продал и купил другой, чтобы всё начать заново. Вот так я работаю. Вот почему все мои альбомы несколько отличаются друг от друга. Каждый раз закончив альбом я начинаю новые эксперименты. Иногда делаешь ошибки, а иногда всё правильно. В любом случае, это интересно».

С первого до последнего альбома только одна вещь остаётся низменной в Pain — это Питер Тагтгрен. Звучание изменилось от более тяжёлого к более мелодичному с большим количеством industrial-элементов, но Питер по-прежнему в одиночку управляет проектом, приглашая других музыкантов лишь для концертных выступлений.

«Я думал о том, чтобы пригласить людей для работы над альбомом, может даже другого продюсера. Но мой друг сказал мне: „Да вы же убьёте друг друга в считанные секунды!“. Действительно, как только у нас начались бы разногласия, работа бы развалилась».

Но в новом альбоме всё же была использована помощь других музыкантов — Питер Иверс из In Flames исполнил басовые партии на двух треках, Алекс Лайхо из Children of Bodom записал гитарное соло на «Just Think Again», а барабанщик Motörhead Микии Ди звучит на треке «Zombie Slam». Но всем остальным Питер занимался сам.

«Я из тех людей, которые концентрируются на задаче и решают её. Я не могу спокойно сидеть на заднице и смотреть, как другие делают дело, особенно если знаю, что они делают его неправильно. Мне нужно, чтобы дело было сделано. Вот почему я засветился в таком количестве музыкальных проектов».

Написание музыки начинается с придумывания чего-то на гитаре, и затем вокруг этого появляется всё остальное.

«Дело начинает безумно закручиваться. Я ставлю клавишные, потом сверху — мелодию, затем простой бит в стиле AC/DC, начинаю работать с сэмплами... И внезапно обнаруживаю, что у меня на треке уже 100 дорожек, но я добился того звучания, которого хотел».

Тагтгрен говорит, что в прошлом на творчестве было сильно отражено влияние других коллективов, например Rammstein и Depeche Mode, но теперь он предпочитает работать совершенно без оглядки на других.

«Я всегда говорил, что хочу делать музыку с драйвом AC/DC и духом Pantera. Но сейчас я знаю — главное это почувствовать ритм и мелодию внутри себя. Если ты смог придумать мелодию и подложил тяжёлый риф — значит, у тебя получается. Поэтому моя музыка вне определённого жанра, и на концертах я вижу и шестилетних, и шестидесятилетних, старых рок-н-роллеров и байкеров, пауэр- и дед-металлистов».

Можете быть уверены — Питер не остановится в работе над проектом, двигая его к новым, заслуженным высотам. Проблемы с предыдущим издателем и другие неудачи его ничуть не смущают, а наоборот — подталкивают к дальнейшей работе.

«В мире Pain не может быть удачи, и это значит, что я должен сам работать над всем. И мне это нравится! Это значит, что я никогда не успокоюсь и не включу „автопилот“. Я всегда на острие — и это лучшее, что может быть».