Биография New Order

New Order

Основная информация

Жанры
new wave electronic 80s post-punk alternative
Ссылки

New Order — английская рок-группа, образованная в 1980 году Бернардом Самнером (вокал, гитара, синтезатор), Питером Хуком (баc-гитара, бэк-вокал) и Стивеном Моррисом (барабаны, синтезатор) в городе Солфорд, графство Большой Манчестер. New Order была сформирована вследствие распада их предыдущей группы Joy Division, последовавшего за самоубийством вокалиста Йена Кёртиса. Вскоре к группе присоединилась клавишница и ритм-гитаристка Джиллиан Гилберт.
В своей музыке New Order смешивали пост-панк и электронную танцевальную музыку, и стали одними из наиболее известных и влиятельных команд 1980-х. Хотя первые годы группы были омрачены наследием Joy Division, их погружение с помощью Морриса Д. Темпла в нью-йоркскую клубную сцену в начале 1980-х увеличило их познания в танцевальной музыке. Хит 1983 года «Blue Monday» показал, что группа способна охватить все возможности танцевальной музыки, синтезаторов и драм-машин и стал самым продаваемым 12-дюймовым синглом всех времён. New Order были флагманом Factory Records, поэтому минималистские обложки альбомов, отсутствие броского имиджа и нежелание включать синглы в альбомы были отражением их свободы. NO были неоднократно признаны фанатами, критиками и другими музыкантами очень влиятельной силой в альтернативном роке и танцевальной музыке.
Между 1993 и 1998 годах New Order сделали перерыв, во время которого члены группы участвовали в различных сайд-проектах. Команда вновь собралась в 1998 году, а в 2001 году выпустила Get Ready, свой первый альбом за 8 лет. В 2001 году Фил Каннингем (гитара, синтезатор) заменил Джиллиан Гилберт, которая покинула группу по семейным обстоятельствам.
В 2007 году Питер Хук покинул группу и заявил, что у него и Самнера нет планов по совместной работе. Два года спустя, в 2009 году, Самнер объявил о нежелании делать музыку под именем New Order. Самнер и Каннингем стали работать вместе в новой группе под названием Bad Lieutenant, успев выпустить один альбом. Однако группа снова возобновила свою деятельность в 2011 году без участия Хука, но с Гилберт, вернувшейся после десятилетнего перерыва, а также Томом Чапменом на басу.

История группы

Movement (1980 — 1982)
Между 1976 и 1980 годами Йен Кёртис, Питер Хук, Стивен Морис и Бернард Самнер были членами пост-панк группы Joy Division, часто демонстрируя новаторскую музыку, исходящую от продюсера Мартина Хэннета.
Кёртис покончил жизнь самоубийством 18 мая 1980 года, за день до того, как группа должна была отправиться в своё первое американское турне и до выпуска второго альбома группы — Closer. Остальные участники группы вскоре после смерти Кёртиса решили, что будут продолжать. В интервью Mojo Хук сказал в 1994 году «На первой встрече, которая была в воскресенье вечером, мы договорились об этом. Мы не будем сидеть здесь и плакать. Мы не будем плакать на его похоронах. Поначалу это пришло как гнев. Мы были полностью опустошены: мы не только потеряли друга, мы потеряли нашу группу. Основу нашей жизни.»

Ещё перед смертью Кёртиса участники Joy Division договорились не продолжать под названием «Joy Division», если кто-нибудь покинет группу. 29 июля 1980 года ещё неназванное трио дебютировало на концерте в Manchester’s Beach Club. К Робу Греттону, продюсеру группы в течение более двадцати лет, причисляют нахождение названия «New Order» в его статье в газете The Guardian «The People’s New Order of Kampuchea». Группа приняла это название, несмотря на его использование в группе бывшего члена The Stooges Рона Эшетона The New Order. Поскольку термин «New Order» был использован в книге Адольфа Гитлера Mein Kampf как «новый порядок Третьего Рейха», а название Joy Division происходит от крыла проституток нацистского концентрационного лагеря, упоминаемого в новелле 1955 года «Дом Кукол», критики стали искать фашистский подтекст. Группа публично отвергла все претензии в каком-либо отношении названия к нацистам, а Самнер позже сказал «Мы действительно думали, что оно не имеет какой-то подтекст, и мы думали, что это нейтральное название, оно не значит больше...».

Новоиспечённые New Order стали репетировать поочерёдно с каждым членом группы на вокале. Самнер в конечном итоге взял на себя эту роль, так как гитара была самым простым инструментом для игры во время пения. При этом Самнер, по его признанию, с неохотой принял на себя роль фронтмена. «У меня не было никакого желания становиться певцом», — не раз откровенно признавался музыкант. Любивший выпить и побуянить, он вынужден был брать уроки вокала. Долгие годы в его вокале можно было услышать недостаток уверенности и умения. Лишь к концу 80-х Самнер научился в полной мере владеть своим голосом.

Осенью 1980 года музыканты возобновили интенсивную концертную деятельность. Несмотря на резко возросшую, не в последнюю очередь благодаря смерти Кёртиса, известность их прежней инкарнации, New Order сознательно начали свою деятельность с чистого листа, полностью исключив песни Joy Division из своего репертуара. Исключением стал первый «коммерческий» релиз группы — сингл «Ceremony», с «In a Lonely Place» на обратной стороне. Эти две песни были написаны за две недели до того, как Кёртис покончил жизнь самоубийством. Сегодня «Ceremony» считается одной из лучших пост-панк песен всех времён.

Дебютный сингл вышел на Factory Records в январе 1981 года и занял 34-е место в общем английском хит-параде, но лидировал в хит-параде категории «инди». Продюсером пластинки был Мартин Хэннет, работавший непрерывно с Joy Division с 1978 года.

Выступления довольно быстро выявили нужду в дополнительном участнике, так как Самнеру было трудно одновременно петь и играть на соло-гитаре; кроме того, почти во всех новых песнях группы был задействован синтезатор, требовавший отдельного внимания. По предложению менеджера Боба Греттона, в состав New Order была приглашена 19-летняя знакомая (и будущая жена) Стивена Морриса Джиллиан Гилберт, которой в своё время выпал случай играть с Joy Division, замещая Самнера. В её обязанности вошла игра на ритм-гитаре и синтезаторе. Первое выступление New Order с Гилберт состоялось 25 октября 1980 года. В таком расширенном составе группа перезаписала «Ceremony» и выпустила новую версию на сингле в конце 1981 года.

С марта по май 1981 года New Order ездили с гастролями по Великобритании, после чего посетили Скандинавию и Германию. 20 июня 1981 года группа выступила на рок-фестивале в Гластонбери (позже телезапись вышла в составе DVD «Live in Glasgow» в 2008). Одновременно группа работала в студиях Манчестера и Лондона над своим дебютным альбомом и новыми синглами, а также дорабатывала незаконченные дорожки Joy Division, которые вошли в сборник «Still». К этому времени отношения между New Order и их продюсером стали особенно напряжёнными. Хэннет продолжал использовать свои типичные приёмы, которые в своё время стали основой саунда Joy Division — эхо, ревербации, приглушение каналов гитары и бас-барабана, — но у самих музыкантов формировалось уже другое видение своего звука, воплотить которое им мешали авторитарные методы Хэннета в студии. Последней каплей терпения стала работа над новым синглом «Everything’s Gone Green», где Хэннет пытался завуалировать ритм-секцию, а самим музыкантам хотелось наоборот более чёткого, не заглушённого эффектами звука. «Мартин ненавидел бас-барабаны... — вспоминал Самнер. — Мы сказали: „Так, мы хотим барабаны, подними уровень“. В общем, мы буквально вырывали микшерский пульт друг у друга». Хэннет пришёл в раздражение и покинул студию, и музыканты без него доработали песню. Больше с ним они не работали.

Почти весь ноябрь 1981 New Order провели в гастролях по США. 19 ноября они выступили в Украинском Народном Доме в Нью-Йорке; запись концерта затем вышла на видеокассете под названием Taras Shevchenko (1982; позже вошла в состав DVD «3 16»). Именно в Нью-Йорке музыканты были потрясены клубной жизнью города и обилием совершенно новых танцевальных ритмов. «Я отчётливо помню, — сказал в одном интервью Самнер, — как я сидел на серо-голубых ступенях какого-то нью-йоркского клуба, глядя, как люди танцуют, и думал: „А что если бы они танцевали под нашу музыку, это было бы здорово“». Это заставило их задуматься о создании своего собственного диско-клуба, а также дальнейшего направления группы.

С выпуском альбома Movement в ноябре 1981 года New Order первоначально пошли по аналогичной дороге, что и их прежнее воплощение, исполняя мрачные, мелодичные песни, хоть и с более широким использованием синтезаторов — музыкальное направление уже чувствуется в поздних работах Joy Division и объясняется восхищением группы творчеством Kraftwerk. Более того, голос Бернарда Самнера, очевидно опиравшийся на манеру Кёртиса, был многократно пропущен через эквалайзеры и фильтры, чтобы добиться низкого тембра, совершенно не свойственного его голосу, но весьма подходящего для траурных в большинстве своём мелодий альбома. Как отголосок того времени, когда музыканты решали кому быть вокалистом, в альбоме две песни исполнены басистом Питером Хуком. Movement в скором времени оказался вычеркнутым из творчества группы: по мнению критиков альбом ничего нового с точки зрения творчества Joy Division не предъявил; для более поздних поклонников New Order альбом также представлял мало интереса, так как не имел ничего общего с выработанным вскоре характерным звучанием группы; да и сами музыканты были разочарованы результатом и даже планировали перезаписать пластинку. Они оправдывали это тем, что ещё не нашли свой собственный стиль, да и просто не оправились после смерти Кёртиса. Самнер в одном из поздних интервью откровенно заявил, что не любит альбом. Альбом занял 30-е место в общем британском хит-параде (1-е место в хит-параде категории «инди»).

После посещения Нью-Йорка группа решила добавить в своё музыку гораздо больше элементов танцевальной электроники. Ещё до Movement они выпустили в сентябре 1981 года сингл «Everything’s Gone Green», из-за которых у них вышел спор с Хэннетом. Композиция была построена на пульсирующем ритме впервые применённого группой секвенсора и словно запрограммированных, но, тем не менее, настоящих ударных. Именно эта песня и определила направление, по которому пошли New Order; более того, на её ритмической основе был построен следующий сингл — «Temptation», вышедший в апреле 1982 года и ознаменовавший окончательный разрыв со стилистическим наследием Joy Division. The Haçienda, собственный ночной клуб Factory Records (основным источником дохода которых были New Order), открыт 21 мая 1982 года в Манчестере и даже получил собственный каталожный номер: FAC51. Открытие первого в истории Великобритании суперклуба было отмечено 23-минутной инструментальной композицией, в оригинале названной «Prime 5 8 6», но выпущенный 15 лет спустя как «Video 586». Написанная первоначально Самнером и Моррисом "Prime 5 8 6"/"Video 5 8 6″ была ранней версией «5 8 6», содержащей элементы ритма, позже использованные в «Blue Monday» и «Ultraviolence».

Большую часть 1982 года New Order провели в гастролях: в апреле — турне по Европе (Нидерланды, Бельгия, Франция); в июне — концерты в городах Италии; 5 июня группа выступила в рамках фестиваля «Provinssirock» в Финляндии. А 25 ноября группа отправилась в своё первое автралийское турне, закончившееся 14 декабря.

В целом, 1981–83 гг. для New Order были периодом поиска своего звучания, отражавшего интересы музыкантов в дабе, диско, электро и даже классическом роке 50-х; особенно ярко эта эклетика выразилась на записи для радиопередачи Джона Пила в мае 1982 года (песни позже вышли на альбоме The Peel Sessions).

Power, Corruption & Lies (1983 — 1984)
Зимой 1983 группа приступила к записи нового материала. 19 марта вышел четвёртый сингл New Order «Blue Monday», неожиданная популярность которого вывела New Order на передовицы британских журналов. Это была 7-минутная конструкция с упругим ритмом в стиле диско, сгенерированным драм-машиной, и всего двумя «живыми» звуками (шестиструнная бас-гитара Хука и безучастный голос Самнера); всё остальное пространство было заполнено секвенсорами и синтезаторами. По одной версии, ритм «Blue Monday» появился почти случайно благодаря сбою в программе компьютера-секвенсора; с другой стороны также очевидно, что песня развилась из другой ещё более жёсткой композиции — «5 8 6», — единолично спрограмированной Стивом Моррисом в 1982 году. По признанию самих музыкантов, на создание песни большое влияние оказали Kraftwerk, итало-диско и танцевальная музыка клубов Нью-Йорка. Песня существовала исключительно в формате 12-дюймового сингла на 45 оборотов (New Order отказались выпускать традиционную укороченную версию для радио на 7-дюймовых синглах, вынуждая, таким образом, диск-жокеев проигрывать все 7 с половиной минут песни). «Blue Monday» добрался до 12-го, а при повторном выпуске через полгода до 9-го места; в общей сложности сингл не выходил из британского хит-парада 154 недели. В данном формате — 12 дюймов — сингл стал самым продаваемым в истории музыки: по всему миру разошлось более 3 миллионов экземпляров. Символичным был дизайн сингла: это увеличенная модель гибкой дискеты, с соответствующими прорезями, сквозь которые проглядывала пластинка, подчёркивая, таким образом, окончательное превосходство компьютерных технологий в творчестве группы.

Power, Corruption & Lies, вышедший 2 мая 1983 года, имел синтезированный и отличающийся от музыки Joy Division и предыдущего альбома NO звук, хотя оттенок использования технологий в процессе создания музыки для песен был уже в течение несколько лет, включая их работу в составе Joy Division. Начиная с того, на что указывали ранние синглы, это было то, где группа нашла основу, смешивая техно музыку с их ранним гитарным звуком и демонстрируя сильное влияние Kraftwerk и Giorgio Moroder. Однако (к большому сожалению покупателей) Blue Monday не вошёл в трек-лист Power, Corruption & Lies. Это привело к тому, что на непроданные копии альбома был прилеплен стикер «НЕ СОДЕРЖИТ BLUE MONDAY». (Трек вошёл в альбом на кассетах в некоторых странах, таких как Австралия и Новая Зеландия.) Сегодня «Blue Monday» включён в состав коллекционного издания 2008 года Power, Corruption & Lies. Тем не менее альбом достиг 4-го места в британском хит-параде и вскоре привлёк внимание продюсера Куинси Джонса, который предложил группе контракт со своим лейблом Qwest Records для выпуска пластинок на американском рынке (в США альбом вышел в 1985 году).

Через месяц, 17 июня 1983 года, New Order начали американское турне, во время которого записали новый сингл «Confusion». Запись проходила спонтанно в нью-йоркской студии Артура Бейкера, продюсера, получившего в то время известность благодаря работе с исполнителями раннего хип-хопа. До приезда New Order у Бейкера уже был подготовлен брейкбитовый ритм, на который группа наложила свои инструменты, секвенсорную секцию и вокал. Сингл вышел через несколько недель, в августе 1983 года, и занял 12-е место. На песню был снят первый видеоклип New Order, в который вошли съёмки выступлений и отдыха группы в клубах Нью-Йорка.

Интерес New Order к электронной музыке не ограничивался записями своих пластинок: с этого времени участники коллектива стали приглашаться в качестве продюсеров местных манченстерских групп (Happy Mondays, The Stone Roses, 52nd Street, Section 25 и др.).

В апреле 1984 года вышел шестой сингл «Thieves Like Us», с тяжёлым гитарно-драм-н-бейсным грохотом «Murder» в качестве би-сайда, занявший 18-е место в британском хит-параде. Тогда же New Order отправились в двухнедельное турне по Германии и Скандинавии. Позже, в июле и августе группа приняла участие в нескольких рок-фестивалях Дании, Испании и Бельгии, после чего отправилась в турне по Великобритании, во время которого (25 августа) коллектив выступил в прямом эфире в телеперадаче «Rock Around The Clock», праздновавшей 30-летие рождения рок-н-ролла. New Order опоздали к эфиру, инструменты не были должным образом настроены, и раздражение музыкантов отразилось на их выступлении (эта телезапись до сих остаётся официально не выпущенной). Группа исполнила 5 песен, включая «Blue Monday» и совершенно новую песню «Sooner Than You Think» (позже выйдет на альбоме Low-Life). После этого New Order взяли 5-месячный перерыв в концертной деятельности, посвятив его работе над новым альбомом.

Low-Life, Brotherhood, и Substance (1985 — 1987)
13 мая 1985 года вышел третий альбом Low-Life. Именно он утвердил ставшее типичным для New Order звучание, которое балансировало на стыке жанров альтернативного рока и танцевального электропопа. Пластинка заняла 7-е место и хотя поначалу получила сдержанные рецензии, постепенно получила широкую поддержку критиков и поклонников (многими он считается лучшим альбомом группы). Впервые группа решила выпустить альбомные синглы: «The Perfect Kiss» (май 1985; 46-е место; полная версия длилась 8:46 минут) и «Sub-Culture» (ноябрь 1985; 63-е место). Столь низкие места в хит-параде объяснялись отсутствием интереса со стороны лейбла и включением песен с синглов в альбом. На песню «The Perfect Kiss» Джонатаном Демми был снят видеоклип, в котором было показано, как группа играет 9-минутную версию песни от начала до конца в своей студии, без спецэффектов; однако такая простота обошлась группе в 200 000 фунтов стерлингов. На «Sub-culture» клипа сделано не было; более того, ремикс на эту песню не понравился помимо прочих дизайнеру лейбла Питеру Сэвиллу, причём настолько, что он отказался делать обложку сингла.

Во время выхода альбома группа гастролировала по Дальнему Востоку и Австралазии. 1 и 2 мая New Order выступили в концертном зале «Kosei Nekin Kaiken» в Токио; второе выступление было записано и выпущено в 1986 году на видеокассете под названием «Pumped Full of Drugs». Тогда же, в токийской студии был записана песня «State of the Nation», которая позже вышла на сингле (сентябрь 1986; 30-е место). После небольшого перерыва, группа вновь отправилась заграницу: в августе прошло турне по Америке, затем в конце года турне по Франции, Нидерландам и Бельгии; в промежутке, в октябре-декабре группа выступала в Великобритании. В целом, такая гастрольная активность группы 1985–87 гг. (за эти три года было дано более 150 концертов) объяснялась проблемами экономического характера (долги их лейбла и клуба «Haçienda»). «Я поэтому казался таким невесёлым. Мне было вовсе не весело быть „мистером рок-н-роллом“. Я ненавижу такое давление, — позже признавался Самнер. — Мы могли зарабатывать столько же денег с одного турне по Америке, как с одного альбома. Это важно. Но... мне было достаточно мрачно оттого, что я знал, что я не увижу денег, которые я сам заработал».

Четвёртый альбом Brotherhood, вышедший 29 сентября 1986 года, являлся ещё более эклектичным продолжением стиля Low-Life, что не особо удивительно, так как часть песен сочинялась одновременно с записью предыдущего альбома. Первая сторона была более гитарно-акустическая, в то время как вторая сторона была во власти электропопа. Заканчивалась пластинка неожиданно в стиле «лоу-фай». В частности альбом включает «Bizarre Love Triangle» в ремиксе Шепа Петтибона (ноябрь 1986), занявшая 56-е место в британском хит-параде, но приобредшая массовую популярность в клубах: в США она достигла 4-го места в танцевальном хит-параде, и «Angel Dust» (инструментальный ремикс которого доступен на британском CD видеосингле под названием «Evil Dust»), трек, «поженивший» синтезированный ломанный бит с гитарными эффектами эпохи Low-Life. Brotherhood также включает «All Day Long», рассказ о жестоком обращении с детьми, и «Every Little Counts», на котором Самнер поёт «I think you are a pig, you should be in a zoo» («Я думаю, что вы свиньи, и вам место в зоопарке»), обеспечивая треку статус успешного преемника песни 1983 года «Your Silent Face».

После выхода альбома группа отправилась в гастроли по Великобритании, затем в 6-недельное турне по Америке, закончившееся 13 декабря 1986 года. Отдохнув, музыканты вновь полетели заграницу на гастроли по Японии, Австралии и Новой Зеландии, проходившие с 17 января по 21 февраля 1987 года. Вернувшись, New Order выступили 4 апреля в зале Brixton Academy в Лондоне; этот концерт был записан и затем выпущен на видеокассете под названием «Academy» в 1989 году.

19 июня 1987 года New Order приняли участие в рок-фестивале в Гластонбери; это выступление транслировалось по радио и было выпущено на лейбле Би-би-си в 1992 году под названием «Radio 1 Live in Concert». На нём коллектив представил премьеру песни «True Faith», которую за несколько недель до этого записал с продюсером Стивеном Хейгом. С Хейгом New Order впервые работали в студии на полностью цифровом оборудовании. «True Faith» вышла на сингле в июле и заняла 4-е место, став таким образом вторым крупным хитом группы после «Blue Monday». Песня повествовала о том, что наркотики делают с людьми, однако явное упоминание о наркотиках было выкинуто в окончательном варианте. На песню был снят видеоклип, поставленный французским хореографом Филиппом Декуфле. Клип, завоеваший несколько наград (в том числе Brit Awards ’88), был вдохновлён работами Оскара Шлеммера.
Би-сайд с сингла, «1963», изначально планировавшийся как эй-сайд, до тех пор пока лейбл группы не убедил их выпустить вместо него «True Faith», позже выпущен как сингл с двумя новым версиями.

Успех «True Faith» открыл дорогу двойному сборнику Substance, в который были собраны все синглы группы, вышедшие к лету 1987 года в 12-дюймовом формате, включая этот последний хит. Substance ожидал большой успех в Великобритании (3-е место). Две ранние песни — «Temptation» и «Confusion» были представлены в сборнике в новых версиях («Temptation ’87» и «Confusion ’87» соответственно); издания на аудиокассетах и компакт-дисках дополнительно включали песни с обратных сторон синглов. Всего было продано более 2 миллионов экземпляров; альбом достиг платинового статуса в Великобритании, США и Канаде.

New Order выступили на фестивале в Рединге 30 июня 1987 года, после чего отправились в новое длительное турне по Америке, проходившее с 13 августа по 19 сентября. Именно в это время к группе приходит коммерческий успех в США. Там пластинки группы выходили на Qwest Records под эгидой Warner Brothers. Тогда же песни New Order стали появляться в голливудских фильмах. Стивен Хейг, ответственный за музыку к фильму «Милашка в розовом» (1986) использовал 3 песни; одну из них — «Shellshock» — группа специально записала для саундтрека и затем выпустила на сингле в марте 1986 (28-е место). «True Faith» была использована в фильме («Яркие огни, большой город», а «Bizarre Love Triangle» — в «Замужем за мафией». В 1987 году к New Order обратилась Бет Биллингсли с просьбой написать саундтрек к её фильму «Спасение!». Группа записала 5 композиций, одна из которых — песня «Touched by the Hand of God» вышла в декабре 1987 года на сингле (20-е место; 1-е место в американском танцевальном хит-параде); видеоклип на песню пародировал металлические группы того времени). Покорение американского рынка продолжилось в 1988 году с выходом в апреле ремикса на «Blue Monday», сделанного Куинси Джонсом. «Blue Monday ’88» занял 3-е место в Великобритании, и 1-е в американском танцевальном хит-параде.

Technique (1988 — 1989)
После напряжённого гастрольного графика предыдущих лет New Order решили взять тайм-аут в 1988 году и посвятить его написанию нового альбома. В начале лета группа отправилась на испанский остров Ибица, чтобы работать в студии Mediterraneo. Однако вместо этого, музыканты окунулись в клубную жизнь острова, там же впервые попробовали экстази и по пьяни разбили несколько арендованных автомобилей. К концу июля у группы не было записано ничего кроме двух «сырых» песен и дюжины барабанных дорожек. Было решено перевести работу в Англию, в студию Питера Гэбриэла Real World. Только здесь началась серьёзная работа, продолжавшаяся два месяца. Это был первый альбом, для которого коллектив специально писал песни: до этого, ещё с времён Joy Division, большинство песен, как правило, уже какое-то время (иногда более года) исполнялось на концертах до записи их в студии.

Закончив запись альбома, New Order поехали в турне по Бразилии, проходившее с 25 ноября по 3 декабря 1988 года. 17 декабря состоялся концерт в выставочном центре GMEX в Манчестере. В это время вышел первый сингл с нового альбома — «Fine Time», — который стал наиболее ярким примером влияния стиля эйсид-хаус на New Order. В Великобритании пластинка заняла 11-е место, в США — 2-е в танцевальном хит-параде.

Сам альбом, названный Technique, вышел 30 января 1989 года. Работа стала кульминацией всех достигнутых к тому времени музыкальных поисков группы. Яркий мелодизм, бесконфликтное сочетание полуакустических композиций с танцевальными, ровный голос Самнера, научившегося к тому времени, по его признанию, в совершенстве контролировать свой голос, — всё это привело пластинку на 1-е место в британском хит-параде. Несмотря на то, что аранжировки альбома технически давно устарели, Technique продолжает оставаться самой любимым альбомом среди поклонников группы, а также критиков. С альбома вышли ещё два сингла: «Round & Round» (февраль 1989; 21-е место; 1-е место в американском танцевальном хит-параде) и «Run 2» (август 1989; 49-е место). Тираж последней пластинки был уничтожен сразу после выхода из-за судебного иска со стороны Джона Денвера, обвинившего группу в плагиате его песни «Leaving on a Jet Plane».

В поддержку альбома New Order отправились в масштабное турне по США, проходившее с апреля по июль 1989 года с перерывом в мае, в рамках которого группа дала 34 концерта. На этих гастролях New Order впервые попробовали исполнять новый альбом целиком. Этот опыт не понравился группе и в последующие годы из новых альбомов игрались лишь несколько номеров. Выступив 25 августа 1989 года на рок-фестивале в Рединге, уставшие друг от друга, музыканты занялись собственными проектами.

Republic и сторонние проекты (1989 — 2000)
Последующие десять лет New Order находились фактически в ситуации роспуска, лишь эпизодически собираясь и тут же расходясь. Первым из членов группы, кто выпустил новый материал, стал Питер Хук и его проект Revenge, выпустившие в ноябре 1989 года сингл «7 Reasons». Revenge были настоящей группой, состоявшей из 5 человек; они играли эклектичный техно-рок, мало напоминающий New Order. Их единственный альбом One True Passion вышел в июне 1990 года. В его поддержку группа дала концерты в Европе и Америке. Предваривший альбом сингл «Pineapple Face» достиг 10-го места в американском танцевальном хит-параде. Мини-альбом Gun World Porn, вышедший в январе 1992 года, стал последней работой Revenge.

Несмотря на то, что Revenge первыми выпустили свой материал, проект Бернарда Самнера Electronic был задуман ещё два года до роспуска New Order, когда он и Джонни Марр — гитарист из прекративших к тому времени существование The Smiths — решили выпускать безымянные танцевальные миксы на Factory (оттого они выбрали такое общее название — Electronic); однако дальше разговоров дело тогда не шло. Первой пластинкой Electronic стал сингл «Getting Away With It» (декабрь 1989; 12-е место), записанный при участии Нила Теннанта из Pet Shop Boys, который и уговорил Самнера и Марра более активно заняться своим проектом. Большую часть следующего года музыканты провели в работе над своим первым альбомом, который вышел в мае 1991 года, достиг 2-го места в британском хит-параде и получил многочисленные похвалы в местной и мировой музыкальной прессе начала 1990-х гг. Синтез хауса и гитарного рока получился у Electronic ещё более ровным, чем у New Order. Перед альбомом вышел сингл «Get the Message» (апрель 1991; 8-е место). Через год, в июне 1992 года Electronic вместе с Pet Shop Boys выпустили сингл «Disappointed» (6-е место); на этом сотрудничество музыкантов прекратилось.

Было очевидно, что Самнер находился в пике своей творческой активности, так как помимо Electronic он сотрудничал в те же годы с 808 State, Technotronic, The Beat Club и Sub Sub. Кроме того, в мае 1990 года New Order собрались в студии для записи гимна английской сборной по футболу для проходившего тем летом чемпионата мира. Песня «World in Motion» была написана New Order вместе с Китом Алленом и Стивеном Хейгом; в записи также приняли участие ведущие английские футболисты, включая Джона Барнса, который спел рэп-куплет. Это единственный сингл в дискографии группы, добравшийся до 1-го места в британском хит-параде. После записи музыканты New Order сразу разошлись.

Что касалось двух остальных участников New Order — Стивена Морриса и Джиллиан Гилберт, — они так и назвали свой собственный проект — The Other Two, дебют которого состоялся в октябре 1991 года с выходом сингла «Tasty Fish» (41-е место). The Other Two играли лёгкую электронную поп-музыку, все вокальные партии исполнялись Гилберт (в New Order она не пела). К концу 1992 года был записан альбом The Other Two & You, однако из-за воссоединения New Order его выпуск был задержан до ноября 1993 года.

К началу 1990-х гг. Манчестер стал одним из мировых центров танцевальной культуры и независимой музыки. В центре внимания также оказывался клуб «Haçienda», который прославился не только своими вечеринками, но и проблемами с бандитскими группировками. Кроме того, клуб постоянно приносил New Order колоссальные убытки. У Factory Records дела обстояли также катастрофически плохо. Потратив на последний альбом Happy Mondays полмиллиона фунтов стерлингов, и не увидев коммерческой отдачи, лейбл стал тонуть в долгах, приближаясь к банкротству. Именно в такой напряжённой обстановке участники New Order собрались вместе в конце лета 1992 года для записи нового альбома. Роб Греттон и Тони Уилсон поторапливали группу, надеясь с помощью продаж от новой пластинки восстановить дела в компании, что усиливало раздражение музыкантов. Однако было уже поздно: 24 ноября 1992 года Factory Records прекратила своё 14-летнее существование. Работа над альбомом была прервана на середине. Весь архив записей Joy Division и New Order был выкуплен London Records, которая также выплатила группе все накопившиеся к тому времени долги Factory (3 миллиона фунтов стерлингов; по словам Самнера, от Factory они к тому времени не получили ни гроша с продаж Technique 1989 года) и обеспечила возможность продолжать работать над альбомом.

Шестой альбом Republic вышел на London Records 3 мая 1993 года и занял 1-е место, не в последнюю очередь, благодаря синглу «Regret» (апрель 1993; 4-е место; видеоклип на песню номинировался на Brit Awards ’94). Продюсер Стивен Хейг задействовал в записи альбома сессионных музыкантов, чтобы обогатить звучание, создать многослойное звуковое полотно. В итоге, Republic показался слишком отшлифованным и перегруженным драм-машинами, отбивающими всевозможные ритмы клубов того времени, и обилием синтезаторов, почти целиком заглушивших «живые» инструменты (в частности, бас-гитару). Баланс между роком и электронной музыкой на альбоме был явно нарушен: лишь открывающую альбом «Regret» можно в полной мере отнести к жанру рока. При этом, несмотря на танцевальный характер Republic, в альбоме было несколько достаточно меланхоличных номеров: «Ruined in a Day», «Everyone Everywhere» (по словам Самнера, одна из его любимых песен), «Special». Так или иначе, среди поклонников группы Republic считается слабой работой из-за вышеуказанных аранжировок. Оглядываясь назад, музыканты признают, что в тот момент они были довольно больше фактом завершения работы над альбомом, нежели самой музыкой. С Republic вышли ещё 3 сингла: «Ruined in a Day» (июнь 1993; 22-место), «World (Price of Love)» (август 1993; 13-е место) и «Spooky» (декабрь 1993; 22-е место).

В поддержку альбома летом 1993 года New Order выступили на нескольких музыкальных фестивалях в Ирландии, Швейцарии, Дании и Германии, после чего отправились в 3-недельное турне по Америке. В этот период группа снимается для документально-биографического фильма «New Order Story». Несмотря на цивилизованные хозяйственные отношения между новым лейблом и участниками группы, накопившаяся раздражённость и нервный стресс оказались слишком сильны, чтобы продолжать деятельность New Order. Отыграв последний запланированный концерт 29 августа 1993 года на рок-фестивале в Рединге, музыканты, вновь не объявляя официально о распаде, вернулись к своим сторонним проектам.

Самнер с Марром приступили к работе над вторым альбомом Electronic в конце 1994 года. Raise The Pressure вышел в июле 1996 года и занял 8-е место. Он был записан при участии Карла Бартоса (экс-Kraftwerk). Песни писались под влиянием употребления Самнером флуоксетина, что отразилось в некой «эфирной» лёгкости мелодий и звука. Третий и последний альбом проекта — Twisted Tenderness — вышел в апреле 1999 года и достиг 9-го места. Этот альбом, напротив, был решён в жёстком гитарном стиле, предвосхищавшим будущие работы New Order. Обеим пластинкам не удалось повторить успех дебютного альбома: они вызвали разочарование как критиков, так и поклонников. В осенью 1999 Самнер принял участие в записи сингла «Out of Control» дуэта The Chemical Brothers.

Питер Хук хотел было продолжить свой проект Revenge, однако бывшие музыканты группы к тому времени потеряли к ней интерес. Из них лишь Дэвид Потс вошёл в новый проект Хука — Monaco. Дебютной пластинкой дуэта стал сингл «What Do You Want From Me?» (март 1997; 11-е место). Монасо выпустили два альбома: Music For Pleasure (июнь 1997; 55-е место) и Monaco (август 2000). В отличие от Revenge, в Monaco половину песен пел Хук, а половину — Потс. Стиль также был изменён в сторону более мягкого гитарного саунда брит-попа того времени.

The Other Two выпустили свой второй альбом Super Highways в марте 1999 года. Часть песен исполнила Мелани Уильямс, работавшая ранее с группой Sub Sub. Альбом был совершенно лишён раскрутки и прошёл незамеченным.

В середине 1990-х гг. было выпущено несколько ремиксов на старые песни New Order: «True Faith ’94» (ноябрь 1994; 9-е место), «Blue Monday ’95» (июль 1995; 17-е место; ремиксы в жанре техно), «Nineteen63» (январь 1995; 21-е место; сингл включал ремиксы на песню «1963», а также новую, вокальную версию «Let’s Go», первоначально записанную в 1987 без вокала), «Confusion (Pump Panel Reconstruction mix)» (1996; эта версия стала широко известна спустя 2 года благодаря сцене в клубе в фильме «Блейд»). Эти ремиксы были собраны в альбоме (The Rest Of) New Order (август 1995; 5-е место).

Группа вновь собралась в 1998 году по предложению Роба Греттона. Почти 5 лет пошло с тех пор как они последний раз видели друг друга. Самнер сказал: «Мы решили, что прежде чем договариться о концерте, встрече, если кто-то имеет какие-либо обиды, загладить их». На второй встрече все согласились продолжить играть, и стали планировать концерт воссоединения на Phoenix Festival в том же году. В дополнение к редким песням New Order решили снова начать играть песни Joy Division. 19 июля состоялся концерт в зале Apollo в Манчестере, 30 августа — на фестивале в Рединге (запись с которого вышла на DVD «3 16»), и ещё пара концертов в конце декабря. 24 ноября группа также записалась на радиопередаче Джона Пила на Би-би-си. Несмотря на то, что новых песен представлено не было, в репертуар New Order впервые были включены песни Joy Division («Love Will Tear Us Apart», «Transmission», «Atmosphere» и др.).

Осенью 1999 года New Order отправились в студию работать над новым материалом. Первым плодом их работы стала песня «Brutal», включённая в звуковую дорожку к фильму Дэнни Бойла «Пляж» (2000). Именно она ознаменовала новый стиль группы, насыщенный плотным гитарным звуком. Одно время шли разговоры о работе с Ино или Моби, но в итоге был приглашён продюсер Стив Осборн.

Get Ready (2001 — 2004)
Первый за 8 лет альбом — Get Ready — вышел 27 августа 2001 года. Хотя звучание пластинки можно было предугадать по песне «Brutal», для многих всё же оно оказалось неожиданным: в большинстве своём песни имели мало общего с танцевально-электронной музыкой, с которой к тому времени ассоциировались New Order. По словам Самнера «Get Ready был гитарным просто потому, что мы чувствовали, что оставили этот инструмент одного на длительный срок». Первый сингл с альбома «Crystal» (8-е место), как и третий сингл «Someone Like You» — единственные более-менее электронные композиции на Get Ready, неслучайно они вышли во множестве танцевальных ремиксов. Звучание Get Ready больше отражал второй альбомный сингл «60 Miles an Hour» (октябрь 2001; 29-е место). Самым крайним проявлением общего рок-н-ролльного настроения стала песня «Rock the Shack» — пастиш на саунд The Stooges, — напомнившая слушателям, что корни группы были в примитивном панк-роке. Закрывался альбом нехарактерной для New Order акустической балладой «Run Wild». В альбоме приняли участие Бобби Гиллеспи (Primal Scream) и Билли Корган (экс-The Smashing Pumpkins); последний спел дуэтом в песне «Turn My Way».

Ещё до выхода альбома New Order дали несколько концертов: 18 июля в Ливерпуле, 28 июля на рок-фестивале «Фудзи» в Японии, а затем отправились в небольшое турне по Америке, где на сцене в Лос-Анджелесе к ним присоединился Моби. На этих концертах вместо Джиллиан Гилберт были приглашены играть поочерёдно Бобби Гиллеспи и Билли Корган. Гилберт вышла из состава New Order, чтобы заняться лечением своей дочери; вместо неё новым постоянным членом группы стал Фил Каннингем. В октябре-ноябре 2001 года New Order выступили с концертами в Великобритании, ФРГ, Франции и Швеции, а в январе-феврале 2002 года прошло австралийское турне. Завершили свой концертный сезон New Order на ряде европейских рок-фестивалей летом 2002 года, а выступление в лондонском Финсбери-Парке 9 июня было записано и выпущено на DVD «5 11».

В 2002 году журнал Q включил New Order в их лист «50 групп, которые вам надо увидеть, прежде чем вы умрёте», хотя он был частью подсписка «5 групп, которые могли бы пойти в любую сторону». New Order и Joy Division были показаны в фильме Майкла Винтерботтома «Круглосуточные тусовщики», изобразившем взлёт и падение Factory Records глазами основателя лейбла Тони Вилсона. Камео Вилсона вместе Марком Смитом из The Fall и бывшими членами The Stone Roses и Inspiral Carpets обеспечило необходимую степень правдивости. Фильм затронул и некоторых других исполнителей лейбла, в том числе Happy Mondays и The Durutti Column. Саундтрек включает песню эпохи Get Ready — «Here to Stay», спродюсированную Chemical Brothers, которая вышла синглом, достигнув 15 места в чарте. DVD релиз включает сцены из фильма.

В июне 2002 года New Order переиздали свой футбольный хит-сингл «World in Motion», добавив в него новую песню «Such a Good Thing», специально написанную для передач 5-канала Би-би-си, освещавших Чемпионат мира по футболу 2002 года (одно время группа думала перезаписать свой хит вместе в Дэвидом Бекхэмом). В декабре 2002 года вышел бокс-сет «Retro», вызвавший смешанную реакцию критиков и поклонников: это не была полная коллекция синглов и редких песен, как ожидалось ранее. Вместо этого в бокс вошли 4 тематических сборника: хиты, ремиксы, концертные записи и лучшие песни из альбомов.

Весной 2003 года New Order записали реггей-хит Джимми Клиффа 1970 года «Vietnam» для благотворительного сборника «Hope» в помощь детям в предстоящей войне в Ираке, после чего занялись работой над новым альбомом.

Waiting for the Sirens’ Call (2005 — 2006)
Восьмой альбом группы «Waiting for the Sirens’ Call» вышел 28 марта 2005 года. Прекрасно отдавая себе отчёт, что их предыдущий альбом был почти начисто лишён электроники, New Order решили вернуться к своему классическому альбомному формату середины 1980-х гг., который сочетал электронно-танцевальные ритмы и акустику. Запись проходила в студии Питера Гэбриэла RealWorld при участии трёх известных продюсеров (Стюарт Прайс, Джон Леки и Стивен Стрит), что в итоге отразилось на стоимости альбома: лейбл потратил 700 000 фунтов стерлингов, которые, как оказалось позже, неокупились, несмотря на то, что альбом при выходе занял 5-е место.

С альбома вышли 4 сингла: предваривший его сингл «Krafty» (март 2005; 8-е место), «Jetstream» (май 2005; 20-е место; в записи приняла участие Ана Матроник из Scissor Sisters), «Waiting for the Sirens’ Call» (август 2005; 21-е место) и наконец «Guilt Is a Useless Emotion», который вышел исключительно в цифровом формате. Было известно, что во время работы над альбомом группа записала около 20 песен, и что оставшиеся дорожки пойдут на новый альбом.

В поддержку альбома New Order в 2005–2006 гг. дали 40 концертов в Европе и Америке, предпочитая выступления в рамках рок-фестивалей. Сначала группа отправилась в небольшое турне по США, проходившее с 29 апреля по 5 мая 2005 года, во время которого группа выступила на фестивале «Коачелла». Затем, в течение 2 месяцев New Order играли на рок-фестивалях в Испании, Португалии, Германии, Бельгии, Италии, Ирландии, Японии и Швеции; на родине группа приняла участие в 4 рок-фестивалях, включая «Гластонбери» и «V Festival». Через год, летом 2006 года группа дала несколько концертов в Великобритании, Испании и Греции.

Именно в это время к New Order и Joy Division группе приходит беспрецедентное признание со стороны музыкальной прессы: в феврале 2005 года группа получает награду журнала «Нью-Мюзикл-Экспресс» «NME Godlike Genious», затем в марте получает награду «Lifetime Award» от Dance Music Award в Германии. Журнал «Q» присудил Joy Division награду «The Q Legend» в октябре 2005, а 16 ноября группа была введена в Зал Славы Британской Музыки. Песня «Guilt is a Useless Emotion» была номинирована на «Грэмми» в категории «лучшая танцевальная запись» в 2005. 25 мая 2006 музыканты New Order получили награду Айвори Новелло за «выдающуюся песенную колллекцию». В 2007 году журнал «Моджо» присудил награду Joy Division за «выдающийся вклад в музыку».

В сентябре 2005 года вышел DVD с полной коллекцией видеоклипов «A Collection», спустя несколько недель дополненный двойным сборником «Singles», собравшим все синглы группы 1981–2005 гг. Двухдисковый релиз был обновлённой версией Substance и содержал каждый сингл, вышедший с их дебюта в 1981 году до Waiting for the Sirens’ Call. Однако в отличие от Substance, который сосредоточил почти исключительно 12-дюймовые версии синглов группы, Singles собрал 7-дюймовые версии, многие из которых (например «Ceremony», «Temptation» и «Confusion») никогда не выходили на CD. Альбом сопровождался двух-дисковым DVD приложением, названным Item, собравший расширенную версию британского издания NewOrderStory с DVD со всеми видео New Order, а также 2 новых видео для «Temptation ’87» и «Ceremony».

После серии концертов в Великобритании в октябре 2006 года группа отправилась в недельное турне по Южной Америке. Во время этих гастролей отношения между Самнером и Хуком стали причиной нового конфликта и привели к резкому охлаждению отношений в группе. В конце 2006 года музыканты группы приняли участие в документальном фильме «Joy Division» Гранта Джи (вышел осенью 2007 года), а затем стали работать над композициями для звуковой дорожки к художественному фильму Антона Корбейна «Контроль» о жизни Иэна Кёртиса. Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале 17 мая 2007 года в присутствии членов группы.

В июне 2008 вышел двойной DVD «Live in Glasgow»: первый диск представлял записи с двух концертов в Глазго 18 и 19 октября 2006 года и небольшие интервью; второй диск состоял из неизданных концертных записей 1981–2006 гг. 11 ноября 2008 года вышли коллекционные переиздания первых 5 альбомов New Order, вызвавшие многочисленные упрёки по поводу качества, вынудившие лейбл заново выпустить переиздания.

Уход Питера Хука (2007 — 2009)
В 2006 году группа отыграла несколько концертов и провела короткие туры по Британии, Бразилии и Аргентине. В конце выступления в Буэнос-Айресе в ноябре 2006 года Питер Хук предложил группе прекратить тур. Тут же поползи слухи, что группа распадается, но в январе 2007 года Стивен Моррис опроверг их комментарием «Я впервые слышу об этом». Моррис добавил, что они работают над новым альбомом, а также готовят к выходу биографического фильма «Контроль» о жизни Йена Кёртиса.

Однако в начале мая 2007 года басист Питер Хук дал интервью британской радиостанции XFM — первоначально рассказав о его вкладе в дебютный альбом бывшего вокалиста Jane’s Addiction Перри Фаррелла под названием Satellite Party — а когда был задан вопрос «Деятельность New Order прекращена?» ответил «Да, я и Бернард [Самнер] больше не работаем вместе». Интервьюер отметил, что группа распадалась и воссоединялась уже несколько раз до этого, на что Хук парировал «Бернард ушёл на перерыв, чтобы поработать в составе Electronic, но сейчас всё по-другому.» Ведущий выразил мнение, что группа в любом случае в ближайшее время возобновит работу, на что Питер Хук ответил «Никто не верит мне... это как в сказке, где мальчик кричал „Волки!“» Хук в дальнейшем прокомментировал распад группы на его странице в MySpace: «Я увольняюсь... действительно ненавидел жить с этим ужасным секретом, так что давайте двигаться дальше, да?»

Ещё больше осложняя эти новости, NewOrderOnline, веб-сайт при поддержке менеджмента группы, сообщил, что согласно «источнику, близкому к группе» «новости о распаде неверны... New Order всё ещё существует, несмотря на то, что [Хук] сказал [...] Питер Хук может покинуть группу, но это не означает конец New Order». Хук поиздевался над «источником, близким к группе» в блоге, где он сделал запись после возвращения из Канн, где группа присутствовала на премьере фильма «Контроль» о Йене Кёртисе, написав «Ну, кто может быть ближе к группе, чем я! Я люблю эти неназванные источники, или нам называть их трусами, а?» Хук также дал несколько интервью, где вновь заявил, что New Order распались.

Однако 20 июля 2007 года Моррис и Самнер сделали заявление, в котором утверждали, что New Order будет продолжать работать без Хука, выразив свою позицию о распаде. В заявлении сказано, что «После 30 лет совместной в группе мы очень разочарованы тем, что Хук решил пойти в прессу и объявить а одностороннем порядке, что New Order распались. Мы хотели бы надеяться, что он мог подойти к нам лично. Он не говорит от имени всей группы, поэтому мы можем только предположить, что он больше не хочет быть частью New Order».

Сайт NME.com сообщил 31 июля 2007 года, что Питер Хук оставил сообщение в своём блоге на MySpace, заявив, что он сделал бы шаги, чтобы предотвратить деятельность Морриса и Самнера как New Order, написав «Эта группа [New Order] распалась! Вы теперь не больше New Order, чем я! Вы можете иметь две трети, но не предполагать что имеете право делать что-либо ’New Orderное’ потому что вы этого не делаете. Я всё ещё третий! Но я открыт для переговоров.»

После смерти Тони Вилсона и слухов о «реформировании» New Order с Хуком, Хук написал в MySpace, что «в разговоре с Оливером Вилсоном о концерте памяти его отца, он спросил меня о шансах на выступление New Order. Я ответил «Видя, как мы только что расстались, довольно слабая». Затем он сказал мне «Если я бы я мог получить согласие остальных, ты бы это сделал?» Я ответил «В честь вашего отца, я сделаю всё что угодно» Он добавил что «это значит, что я бы продавал попкорн, проверял билеты, подметал после этого, играл на басу в New Order/Joy Division/Crawling Chaos.»

В январе 2008 года Хук сказал писателю Bass Guitar Magazine Джоэлю Макиверу «New Order распались и это всё. Единственная вещь, которую трудно было сделать это то, что Бернард и Стивен решили повернуться назад и сказать, что они не распались. Я просто сказал, что хотел бы рассмотреть, что New Order должны распаться, если один из них ушёл. Я бы не стал продолжать и не вижу как они бы могли рассмотреть это. Я бы не стал рассматривать New Order как я и Стивен, или я и Бернард. Я бы сказал, давайте выкинем это из головы и начнём заново. Но они вдвоём решили, было ли это со злости или ещё от чего, что они продолжат работать как New Order. И я сказал, вы не New Order, приятели! Это был наш аргумент. Мы расстались. Я не работаю с Бернардом или Стивеном снова.»

В июле 2009 года Хук рассказал Spinner «Я думаю, что не ошибусь, на самом деле, в том, что Бернард был очень заинтересован в New Order. У меня сложилось впечатление, что он не может быть честен, произошло бы это или нет. И это очень интересно, потому что когда я сказал ему, что я не хочу больше с ним работать через нашего менеджера, он не ответил. Затем он начал всем рассказывать о том, что я ему не говорил этого. Я думаю это Альцгеймер. Он кажется забыл, что сказал полгода назад.»

12 июля 2009 года Самнер открыл Mojo, что новых альбомов у New Order больше не будет. Он добавил «Когда я делаю музыку в эти дни, я хочу, чтобы это было весело, красиво, приятно и я нашёл эти условия с новой группой. Этот новый альбом действительно важен для меня. Это иная работа — людям она понравится — или я перестану делать музыку. Я не хочу больше делать музыку как часть New Order.

Bad Lieutenant (2009 — 2010)
В июне 2009 года было анонсировано, что Бернард Самнер сформировал группу Bad Lietenant вместе с Филом Каннингемом (гитара) и Джейком Эвансом (гитара и вокал), и что они уже завершили запись альбома Never Cry Another Tear, который они выпустили 5 октября 2009 года. Рассуждая о проекте, Самнер сказал: «Я очень горд этим, это очень хороший альбом. Также он весьма гитарный, потому что у нас 3 гитариста в группе.»

2 июля 2009 года Самнер подтвердил, что сингл «Sink Or Swim» будет выпущен 28 сентября 2009 года. Второй сингл, «Twist Of Fate», последовал в марте 2010 года. В дополнение к Каннингему и Эвансу в создании альбома также участвовали Стивен Моррис (барабаны), Джек Митчелл (барабаны), Алекс Джеймс (бас-гитара). На концертах состав включает Морриса на барабанах и Тома Чапмана на бас-гитаре. 1 июля 2009 года в статье в местной газете Стивен Моррис подтвердил своё участие в новой группе, после распада New Order. «Я присутствую только на нескольких треках, но это здорово играть снова с ними».

Freebass (2007 — 2011)
Питер Хук вернулся к работе в рамках проекта Freebass, в который помимо него вошли ещё два бас-гитариста: Энди Рурк (экс-The Smiths) и Гари Маунфилд (Primal Scream; экс-The Stone Roses). Альбом It’s A Beautiful Life, записывавшийся с середины 2004 года, вышел после неоднократных задержек в сентябре 2010 года, однако его раскрутку и дальнейшую деятельность проекта погубил скандал, вызванный откровенными оскорблениями в адрес Хука, опубликованными в твиттере Гари Маунфилда. К тому времени Хук также принимал участие в проекте The Light, своей собственной кавер-группой, с которой он с 2010 года ездит по миру, играя альбомы Joy Division. По признанию Хука, желание заниматься новой музыкой отбивает опасение, что коммерческой отдачи от неё не будет из-за интернетного пиратства. Хук также в 2010 году выпустил свою первую книгу «How Not to Run a Club», повествующей об истории клуба «Haçienda».

Возвращение (2011 — 2012)
6 июня 2011 вышел сборник «Total», который впервые прослеживал траекторию творчества коллектива от Joy Division к New Order в рамках одного диска. Сборник, прежде всего, был примечателен тем, что в него вошла ранее неизвестная песня «Hellbent», записанная во время работы над Waiting for the Sirens’ Call. В ноябре 2011 года было объявлено о выпуске альбома Lost Sirens, в который вошли остальные неизданные песен, записанные в 2003–2004 гг., включая «Hellbent».

5 сентября 2011 года, неожиданно для всех (включая Хука), Бернард Самнер, Стивен Моррис, Фил Каннингем, Том Чапмен, а также Джиллиан Гилберт объявили о двух концертах под именем New Order в октябре в Брюсселе и Париже, объясняя своё решение желанием собрать средства на медицинскую помощь Майклу Шамбергу, который первоначально являлся американским представителем Factory Records, а позже был продюсером всех видеоклипов группы. Это будут первые концерты под эгидой New Order без Хука, и первым за 13 лет появлением Гилберт на сцене. Затем, в декабре, последовали концерты в Южной Америке и Лондоне. На весну 2012 запланировано турне по Австралии и Новой Зеландии, а также концерты в США.

Эстетика
И Joy Disivion, и New Order были в числе наиболее успешных групп на лейбле Factory Records, в личном ведении Тони Вилсона и в сотрудничестве с Factory в финансировании манчестерского клуба The Haçienda. В 1980-х группа редко давала интервью, позже объясняя это нежеланием обсуждать Кёртиса. Это, наряду с обложками альбомов за авторством Питера Сэвилла и склонностью давать короткие выступления без выходов на бис, дало New Order репутацию надменной и недружелюбной группы. На сцене музыканты всегда одеты весьма буднично, без грима, столь свойственного группам Новой волны начала 1980-х. Стоит также отметить, что вплоть до середины 1980-х гг. почти половина песен, исполнявшихся группой на сцене, обычно не была ещё выпущена на пластинках и оттого была незнакома аудитории. Это позволяло музыкантам постоянно менять на концертах структуру и текст песен, которые доведённые до совершенства спустя год-два записывались в студии. При этом, большинство песен с синглов не включалось в альбомы.

Все выступления для телевидения и видеоклипов записывались без использования традиционных в таких случаях фонограмм. Более того, в отличие практики того времени среди электронных групп, проигрывавших на концертах плёнки с заранее записанными фрагментами, New Order выносили компьютеры на сцену, отчего были постоянные накладки в аппаратуре и звуке. В самый ранний период застывшие как статуи музыканты совершенно не разговаривали ни между собой, ни с публикой (бас-гитарист Хук стоял к ней зачастую спиной), кроме того они не давали интервью прессе. Всё это создавало загадочную ауру вокруг группы и способствовало её культовому имиджу. Есть мнение, что в наибольшей степени на все эти изменения повлияла смерть менеджера группы Роба Греттона в 1999 году, который ещё со времён Joy Division умело поддерживал в группе и вне её имидж отчуждения и неизвестности.

Многое изменилось с переходом на крупный лейбл London Records (медиаконцерн Warner) в 1993 году после краха Factory Records. Новый лейбл занимается более профессиональной раскруткой группы, однако она не находится среди приоритетных исполнителей компании Warner: лейбл принёс музыкантам цивилизованные финансовые отношения (на «Фэктори» бывшие беспорядочными) и, как следствие, деньги, однако не умножил популярность. Так или иначе, сегодня New Order более не таинственная сумрачная группа. Музыканты охотно дают интервью, перебрасываются шутками с аудиторией на концертах, получают награды, отменили табу на исполнение песен Joy Division, о них снимаются фильмы. Именно в 2000-х гг. к New Order пришло признание музыкальной прессы.

Музыка New Order проторила дорогу между роком и танцевальными жанрами, которые можно на таких треках, как «True Faith» и «Temptation». Этот союз заложил основу дэнс/рок-групп современности. Группа оказала сильное влияние на творчестве таких техно-, рок- и поп-музыкантов, как Pet Shop Boys, The Killers и Moby, а сами они подверглись влиянию Дэвида Боуи, Neu!, Kraftwerk, Cabaret Voltaire и Giorgio Moroder. Влияние Kraftwerk также особенно сильно на сингле «Krafty». Басист Питер Хук способствовал особенному звучанию New Order, развивая собственную технику игры на гитаре. Он часто использовал бас как ведущий инструмент, играя мелодии на верхних струнах с сильным эффектом хора, оставив «фактическую» бас-линию для клавишных или секвенсора. Это часто приводится как определяющая характеристика фирменного звука New Order.

Ударник Стивен Моррис постоянно играл смесь акустических и электронных ударных и во многих случаях с плавной последовательностью частей. Все члены группы могли поменяться местами инструментами в продолжении концерта, о чём свидетельствует видео Джонатана Демме для песни «The Perfect Kiss» и концертное видео Pumped Full of Drugs. В частности можно увидеть каждого члена группы, играющего на клавишных.

Обложки альбомов
Альбомы New Order и продукция Factory Records в целом часто носили отпечаток минимализма Сэвилла. Обложки нарушили тенденцию 1980-х, редко показывая членов группы (Low-Life — исключение) или даже предоставляя только основную информацию, такую как название группы или релиза. Названия песен, часто скрыты внутри упаковки, либо на самом диске (таких как сингл «Blue Monday») или на незаметной части внутренней стороны обложки (сингл «The Perfect Kiss»), либо загадочный цветной код, созданный Сэвиллом (Power, Corruption & Lies). Сэвилл говорил, что у него было намерение продать группу как «секрет для масс» и этого минималистского стиля было достаточно, чтобы позволить поклонникам узнавать продукцию группы без явной маркировки.

Названия песен
Многие названия песен New Order не имеют ничего общего с текстом песни. В некоторых случаях песни с нормальными названиями менялись названиями с другими песнями. К примеру фраза «This time of night» появляется в песне «As It Is When It Was» на альбоме Brotherhood, но это название для песни с Low-Life, а «Face Up» с Low-Life имеет фразу «In a lonely place», то есть название би-сайда с «Ceremony». Также песня «Chemical» с альбома 1993 года Republic включается слово brotherhood которое является названием одноимённого альбома 1986 года. Другие названия песен взяты от старых фильмов, таких как Thieves Like Us и Cries and Whispers. Альбом 1989 года Technique отличается, не включая любую из фраз в текстах любого из девяти треков. Brotherhood содержит большинство, с тремя из его девяти оригинальных треков.

Синглы
New Order выпустили много синглов для песен, не включённых в альбомы. Синглы выходили во многих форматах и часто с различными трек-листами, включая эксклюзивные обложки альбомов. По словам Тони Вилсона, Factory намеренно выпустили другие синглы, альбомы и компиляции в магазинах за пределами Британии, чтобы увеличить их собираемость. В самом деле, полная дискография New Order слишком размашистая для большинства поклонников группы, чтобы собрать её полностью, а сборники были выпущены Factory и другими лейблами неполностью. В конце 90-х годов London Records заявила о выпуске Depeche Mode-ной ретроспективы синглов для New Order, включая оригинальную упаковку и список песен. Проект временами называемый Cardboard and Plastic and Recycle, с футболками для появления на редких концертах New Order. В конце концов финансовый аспект вызвал появление в 2002 году компиляции Retro, включавшей множество треков, которые были доступно где-то ещё. Однодисковая компиляция International того же года аналогично опускает классику, в пользу обновления The Best of New Order (1994) и Substance (1987). По крайне мере один сингл «Run 2» (1989), может быть никогда не переизданым — он был предметом судебного иска, от Джона Денвера, который утверждал, что гитарный момент без слов был основан на его песне «Leaving on a Jet Plane». После вне-судебного урегулирования песня не может быть переиздана в первоначальном виде. Денвер теперь значится как соавтор песни на Singles.

Дискография
* Movement (1981)
* Power, Corruption & Lies (1983)
* Low-Life (1985)
* Brotherhood (1986)
* Technique (1989)
* Republic (1993)
* Get Ready (2001)
* Waiting for the Sirens’ Call (2005)

http://www.neworderonline.com/