Биография Mudvayne

Mudvayne

Основная информация

Годы
1996 — по сей день
Страна, город
USA, Peoria
Жанры
nu metal metal alternative metal nu-metal rock
Ссылки

Состав

  • Chad Gray (Kud, Chüd) — вокал
  • Greg Tribbett (Gurrg, Güüg) — гитара, бэк-вокал
  • Matthew McDonough (sPaG, sPüG) — ударные
  • Ryan Martinie (RyKnow, Rü-d) — бас-гитара

Ню-металлисты из провинциального американского городка Пеория (штат Иллинойс) собрали свою банду в 1996 году. Чтобы как-то выделиться из толпы парни взяли себе псевдонимы — Kud (Чэд Грэй, вокал), Gurrg (Грег Трибетт, гитара), sPaG (Мэтт Макдонаф, ударные). Как звали первого басиста — неизвестно, да это и не так уж важно, потому что его вскоре сменил RyKnow (Райан Мартини). Первый альбом, «Kill I Oughta» ребята выпустили на свои деньги в 1997 году. Какой-либо бурной реакции у слушателей этот релиз не вызвал, и «Mudvayne» совершили серьезный прорыв лишь в 2000 году после заключения контракта с «Epic Records».

Для записи альбома «L.D. 50» (в переводе — смертельная дозировка для 50 человек из 100) музыканты отправились в Ванкувер, где поступили в распоряжение Гарта Ричардсона, известного своей работой с «Kittie» и «Rage against the machine».

Материал для песен этой пластинки был навеян фильмом Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001». Процесс записи продвигался очень напряженно, но ребята потрудились на славу, и это по достоинству было оценено публикой. Альбом дебютировал на 113-й позиции чартов «Billboard», а некоторое время спустя его тираж перевалил за полумиллионную отметку. «Mudvayne» совершили глобальное турне по Штатам в компании с коллегами по цеху «Slipknot», что добавило им очередную порцию популярности. Кстати в сценическом имидже группа была похожа на слипкнотовцев своим агрессивным макияжем и причудливыми костюмами.

В 2001 году команду пригласили для участия в фестивале «Ozzfest». Кроме того «Mudvayne» составили компанию «System Of A Down» и все тем же «Slipknot» в туре «Pledge Of Allegience». По мотивам этих гастролей был выпущен сборный концертник, куда вошли два трека мадвэйновцев — «Under My Skin» и «Pharamaecopia».

Вслед за этим ребята посетили Англию, где разогревали «One minute silence». На волне растущей популярности группы «Epic Records» переиздала «Kill I Oughta» под новым названием «Beginning Of All Things To End», дополнив его парой новых треков, «L.D. 50» и «Dig». Кстати, видео, снятое на последнюю композицию получило в 2001 году приз «MTV2 Video Award». В 2002-м «Mudvayne» выходит новый альбом, «The End Of All Things To Come». Работа над пластинкой шла при активном участии прог-рокового продюсера Дэвида Ботрилла («King Crimson», «Tool»), и это нашло отражение в стиле альбома. Стиль дможно было определить как помесь ню и прогрессив-металла.

Особенно интересными получились композиции «World So Cold», «Shadow of a Man», «Not Falling», «(Per)Version of Truth», «Mercy, Severity» и «A Key to Nothing». В первую же неделю продаж было раскуплено 80000 экземпляров «The End Of All Things To Come», причем пластинка прорвалась в лучшую двадцатку биллбордовских чартов.

В 2005 году группа выпускает пластинку «Lost And Found», которая благодаря таким синглам как «Happy?» и «Forget to Remember» выводит Mudvayne в один ряд с Korn, Slipknot, Soulfly. Альбом как и все предыдущие был совершенно не похож на предшественников. Так же в поддержку альбома был выпущен DVD «B.S. — Roll». «Lost And Found» стал самым успешным из всех дисков группы.

В 2007 году двое участников Mudvayne — Чэд Грэй и Грегг Триббетт вместе с музыкантами Nothingface и бывшим барабанщиком Pantera Винни Полом создали сайд проект «HellYeah». В ходе записи альбома, проект покидает басист Джерри Монтано. Вместо него был взят бывший басист «Damage Plan» Боб Зилла.

Сейчас группа упорно трудится над четвертым студийным альбомом под название «The New Game», так же у группы намечается пятый альбом в июне 2009 года.

Взяв многое из классичестих тем научной фантастики, Mudvayne — создают особый сорт агрессивной музыки, что выделяет их из толпы собратьев по nu metal жанру. Их дебютный альбом «L.D. 50», вышедший на лэйбле Sony/Epic, наполнен вздымающимися басовыми тонами, змееподобными и мощными гитарными рифами, подчеркнутыми точнейшими барабанными и многоаспектными вокальными партиями. Эта смесь создает запутанное, почти что рассчитанное и запрограммирование головокружение, колеблющееся между насыщенными грувами и беспорядочными переходами. Не обманите себя! Их музыка может казаться неземной, но корни Mudvayne прочно проросли на полях центрального Иллинойса.

«Если ты родился там, то тебе всю жизнь придеться придумывать себе свой мир», — говорит Кад. «В определенный момент окажется, что ты живешь в собственном воображении. Только в таком месте вы сможете понять, что такое Mudvayne. Мы называем себя артистами, потому что мы смогли выдумать для себя окружающий мир».

Mudvayne нашли свое вдохновение в таких разнообразных работах как литературные произведения известного этно-фармаколога Теренса МакКенны (Terence McKenna) и научно-фантастический шедевр Стэнли Кубрика «Космическая Одиссея 2001» (Stanley Kubrick, «2001: A Space Odyssey»)."

«Фильм „Одиссея 2001“ стал для нас одной из касательных нашего движения» — объясняет сПэГ. «Работая над концептом альбома, над его основами, мы осознали, что тематическое содержание „Одиссеи 2001“ резонировало с текстами наших песен, с нашим видением альбома. На нас повлияло то, как Кубрик работал. Один из интереснейших аспектов его работы заключается в том, что он передает мысль с помощью невербального содержания. В особенности это заметно в „Одиссее 2001“. Основная часть основных мыслей картины доносится до зрителя в невербальной форме. Для нас — музыкантов, пытающихся доносить мысль в невербальной манере, его работы оказали большое влияние».

Как и экипаж Дискавери (Discovery), Mudvayne оставили позади знакомое окружение для исследования своих музыкальных границ. Они на три месяца отправились в Ванкувер (Vancouver) для записи своего дебютного альбома «L.D. 50» с помощью продюсера Гарфффа Ричардсона (Garth Richardson), ранее работавшего с такими коллективами как Spineshank, Kittie и Rage Against The Machine.

«Нам было просто необходимо на время забыть обо всем для того, чтобы сфокусироваться на всем том, что нам предстояло сделать», говорит Кад, — я верю в то, что есть люди, способные сосредоточиться в момент, когда другие предпочитают сдаться. Я хотел проверить себя, и мне кажется, что тест мы прошли успешно«.

Отдаление от нормального мира во всех отношениях помогло Каду написать тексты песен.

«Все мои лирические темы рассказывают о процессе жизни. О тех вещах, которые мы испытываем, которые мы все уже испытали. Но некоторые вещи я не писал до того момента, например как трек Nothing To Gein, пока мы не попали в студию. У меня были мысли, касающиеся текста на этот трэк, я потратил много времени на его исследование. Ясно, что душевное состояние Эда Гэйна (серийный убийца) (Ed Gein) было в полнейшем беспорядке. Для того, чтобы написать слова для того трэка, я хотел подождать, пока мое душевное состояние тоже выйдет из нормы».

Если внешний вид Mudvayne и их любовь к необычным именам кажутся вам слишком странными, спишите все это на еще один симптом жизни в маленьком городе.

«Причина всего этого — скука», — смеется Кад. «Все началось с минимума. Я начал делать всякие штуки с моими волосами, а потом я как то добавил черного макияжа для глаз. Ну а затем я нарисовал у себя на голове X.»

«Так как на нас очень повлияло визуальное искуство», — продолжает он, «мы всегда стараемся придать нашим выступлениям визуальный аспект. Мы пытаемся выразить себя через любую доступную грань искусства. Я бы не хотел вырасти где-нибудь в другом месте, потому что если ты окружен кучей вещей и их культурой, то ты пропитываешься ими. Мы были в таком положении, что нам пришлось самим придумывать вещи, в которые мы в последствии впитались».

А имена?

«Если вы проведете с нами порядка шести часов, то у вас на сто процентов появится кличка», объясняет Спэг. «Имена и макияж отделяют нас примерно также, как люди отделяются от продукта. Это как раз то, что нам было нужно: создать свою виртуальную вселенную, страну комиксов».

«Когда мы еще искали лэйбл на котором можно выпустить диск, мы написали для себя биографию», — вспоминает Райноу, «в нем Спэг был к примеру этаким супер гением, а у Када в детстве были какие-то проблемы с психикой. Все это было выдумкой.» «Это были шутки, от которых мы не смогли отказаться. Учитывая то, как серьезно мы относимся к музыке, ее написанию и исполнению, должны же у нас быть хоть какие-нибудь моменты облегчения. Иногда нужно быть способным посмеяться над собой», — соглашается Спэг.

Благодаря безостановочному турингу, выступлениям на инагурационном туре Tattoo the Earth, количество бешеных почитателей Mudvayne неуклонимо росло. Их первое видео на трэк «Dig» очень быстро набрало популярность на MTV2. Ирония заключается в том, что коллективу, подверженному такому влиянию «Одиссеи 2001», хватило потенциала прорваться именно в 2001 году.

«Это очень странно», — признает Кад. «Все сложилось очень загадочно».