Биография Molotov
Основная информация
- Годы
- 1995 — по сей день
- Страна, город
- Mexico City
- Жанры
- rapcore rock alternative mexican latin
- Ссылки
Состав
- Tito Fuentes — вокал, гитара
- Paco Ayala — бас-гитара
- Randy Ebright — ударные
- Micky Huidobro — бас-гитара
Molotov мексиканская рок и хип-хоп-группа, образованная 23 сентября 1995 года в городе Мехико, и обязанная названием всемирно известному коктейлю Молотова. Одной из примечательных особенностей группы являются тексты песен, представляющие собой смесь испанского и английского языков. Песни часто затрагивают политические вопросы: коррупцию, социальную несправедливость. В текстах большое количество мата, который, по словам музыкантов, является одним из ключевых моментов творчества группы. Несмотря на уникальность Molotov, их часто называют латиноамериканским ответом Rage Against The Machine. Так журнал Vibe в одной из своих публикаций написал:
«Музыка Molotov зажигательная по природе... направляющая свои отравленные стрелы прямо в сердце тиранического патернализма правительства. Они стали латиноамериканским ответом нашей Rage Against the Machine».
История группы
Начало
В середине 1995 года вместе стали играть двое друзей Тито Фуэнтес (Ismael «Tito» Fuentes De Garay) и Микки Уидобро (Micky «Huidos» Huidobro). А 21 сентября того же года к ним присоединились Хавьер де ла Куэва (Javier de la Cueva) и Ла Кесадильера (Iván «La Quesadillera» Jared). Так образовался первый состав Molotov. Но, менее, чем через месяц, 10 октября, Ла Кесадильера группу покинул, его заменил Рэнди Эбрайт (Randy «El Gringo Loco» Ebright) американский иммигрант, переехавший в Мексику будучи подростком. Кадровые проблемы утряслись в феврале 1996 года, когда на смену также ушедшему Куэва пришел Пако Айала (Paco Ayala).
Molotov начали активно выступать в окрестностях Мехико, периодически играя на разогреве у таких групп как испанцы Héroes del Silencio и мексиканские команды La Lupita и La Cuca. Вскоре произошло одно из важнейших событий для группы. На концерте, где Molotov выступали вместе с аргентинскими репперами Illya Kuryaki and the Valderramas, присутствовали люди из звукозаписывающей компании «Universal», которые сразу предложили им подписать контракт. Команда приступила к созданию своего дебютного альбома в феврале 1997 года.
Дебютный альбом
Итак, в конце августа 1997 года был записан первый альбом группы, получивший название «¿Dónde Jugarán Las Niñas?», что можно перевести как «Где будут играть девочки?». Название является пародией на альбом «¿Dónde Jugarán Los Niños?» («Где будут играть дети?») мексиканской группы Maná. Обложка диска получилась довольно рискованной на ней была изображена несовершеннолетняя девушка с приспущенными трусиками. Скандальности новой пластинке добавляли тексты песен, содержавшие много едких политических высказываний, секса и, конечно, мата. Это привело к бойкотированию песен Molotov мексиканскими радиостанциями, а также отказу музыкальных магазинов продавать альбом. Группе даже пришлось уехать на некоторое время в Испанию из-за запрета на родине. В качестве протеста против цензуры Molotov сами вышли на улицу и стали продавать свой диск, что привлекло внимание общественности и критиков. В конечном итоге альбом «¿Dónde Jugarán Las Niñas?» стал четырехкратно золотым в Мексике, дважды платиновым в Испании, золотым в Аргентине и Колумбии, платиновым в Чили и США.
1998: Новые достижения
Одним из основных событий для группы в этом году стала номинация на Гремми её дебютного альбома, а также премия MTV. В мае многие калифорнийские радиостанции подхватили сингл «Voto Latino», прозвучавший в фильме «The Big Hit». Осенью команда стала хедлайнером «Surco Fest» в Буэнос-Айресе. Molotov оставались довольно скандальной командой. Так, их концерты в Испании сопровождались протестами гомосексуалистов, посчитавших песню «Puto» оскорбительной. Группа полностью отрицала, какие-либо нападки на геев в этой песне, тем не менее продюсеру Molotov, Густаво Сантаолалла, пришлось оправдываться в интервью музыкальному журналу Retila. Команда продолжала творческую деятельность и, в этом же году, привлекла к себе дополнительное внимание выпуском сборника ремиксов «Molomix». Новый альбом включал в себя две новых композиции: «El Carnal De Las Estrellas», которая была ответом на отказ Televisa транслировать клипы группы, и переработка известнейшей песни Queen «Богемская рапсодия», получившая название «Rap, Soda y Bohemia». Эта композиция также появилась на сборнике «Tributo A Queen: Los Grandes Del Rock En Español».
От II альбома до 2003 года
В 1999 Molotov выпустили свой второй студийный альбом с оригинальным названием «Apocalypshit», продюсером выступил Марио Калдато, прославившийся работой с Beastie Boys. Едкий юмор и внимание к социальным проблемам всегда отличали группу. Новая пластинка не стала исключением, примером этого является композиция «El Mundo». В оригинале песня была неким «гимном оптимизма» от мексиканской танцевальной группы Mono Blanco. В новой интерпретации изменилась не только музыкальная направленность композиции, но и полностью поменялся смысл Molotov говорит о приближении апокалипсиса из-за неправильного отношения людей к экологии и общей неспособности людей жить в мире. Песня «Exorsimo» высмеивает консерваторов, обвиняющих группу в «сатанизме». В том же, 1999, году Molotov стали единственной испаноязычной группой-участницей фестиваля Warped Tour. Далее почти 2 года команда провела на гастролях, посетив Европу, в том числе Россию. А в 2001 коллектив принял участие в Watcha Tour вместе с другими латиноамериканскими альтернативными рок-группами. На этом Molotov взяли передышку вплоть до 2003. Однако, в эти два года группа поучаствовала в таких проектах, как, упоминавшийся выше, «Tributo A Queen» и «El Mas Grande Homenaje A Los Tigres Del Norte» трибьют Los Tigres Del Norte, куда была включена песня «Ya Te Velé» в исполнении Molotov. А песня «Payaso» вошла в сборник «Un Tributo a José José». Также c 1999 по 2003 команда записала несколько саундтреков.
Возвращение
В 2003 году Molotov вновь привлекли к себе внимание, выпустив в феврале альбом «Dance and Dense Denso». Материал был абсолютно новый и стал горячо обсуждаться. Но, пожалуй, основной композицией на которую обратили внимание стала «Frijolero». Вся песня представляет собой обмен упреками и расистскими выражениями между американским пограничником и жителем Мексики. Многие посчитали «Frijolero» антиамериканской, но в интервью изданию «El Universal» Пако Айала настаивал на отсутствии антиамериканских настроений в данной песне: Мы не анти-янки, мы лишь против идеологии президента Джорджа У. Буша. Люди там понимают о чем «Frijolero».
Несмотря ни на что, клип на эту спорную композицию получил «Грэмми» в 2003 году. Необходимо отметить, что песни Molotov не только о политике. Так Микки Уидобро для издания «La Prensa de San Diego» говорит следующее:
«Мы не хотим писать исключительно о социальных вопросах или только о политике, потому что мы бы надоели сами себе. Мы любим выпить, любим девушек, поэтому пишем песни и об этом тоже».
2003 год оказался крайне удачным для группы кроме «Грэмми» Molotov получили сразу четыре награды от MTV, также были проведены турне по Европе и США.
Во второй половине следующего года команда выпустила альбом каверов «Con Todo Respeto».
2007: Неожиданные новости
Начало 2007 года принесло поклонникам группы плохие новости ходили слухи о распаде Molotov. Но, при этом, ничего конкретное не говорилось даже на официальном сайте: Распад... или нет? Никто не знает!
«Январь 18, 2007На данный момент здесь, на molotov.com.mx, мы не можем подтвердить или опровергнуть появившиеся в последние дни слухи о распаде группы. Подобные слухи появились в ряде СМИ, но ничего не известно на 100%. Более подробная информация скоро...».
Подробностей на сайте так и не последовало, зато вскоре стало известно, что участники коллектива работают над сольными проектами. В конце концов выяснилось, что никакой распад не предполагается, а Пако Айала признался, что это была «тщательно спланированная стратегическая ложь». Летом музыканты выпустили свои EP, каждый из которых состоял из 4 песен. В середине октября вышел новый диск группы под названием «Eternamiente». Он стал интересен публике уже тем, что состоял, как бы, из четырех отдельных фрагментов, ведь в него вошли те самые мини-альбомы, выпущенные летом.