Биография Kaiser Chiefs

Kaiser Chiefs

Основная информация

Жанры
indie indie rock britpop rock alternative
Ссылки

Британцы Kaiser Chiefs не принадлежат к числу тех счастливчиков, которым удавалось все и сразу. Годы и годы упорного труда понадобились этой пятерке, чтобы отвоевать себе место под солнцем. На пути к признанию им дважды приходилось начинать все заново — вплоть до смены названия и стиля. Нынешний успех — миллионные тиражи альбомов, первые места в чартах, приглашения на крупнейшие мировые фестивали в качестве «гвоздя программы» и негласный титул лучшей новой британской рок-группы 2005-го года — заслуженная награда за волю к победе и веру в себя. «Мы многому научились за эти годы, — говорят музыканты. — И поняли главное: чтобы на тебя обратили внимание, надо научиться писать по-настоящему хорошие песни. Плюс иметь немного шарма». Ни с природным обаянием, ни со способностью писать запоминающиеся песни у Kaiser Chiefs проблем не наблюдается.

История реаниматоров брит-попа Kaiser Chiefs началась в середине 90-х в одной из школ города Лидса, где грызли гранит науки трое друзей — Ник Ходжсон (Nick Hodgson), Саймон Рикс (Simon Rix) и Ник Бейнс (Nick Baines) по прозвищу «Земляной Орех» (Peanut). Главная достопримечательность Лидса — ежегодно проводимый здесь известный рок-фестиваль, поэтому вопрос о будущей профессии ребятами даже не поднимался. Запредельной мечтой этой троицы было выступление на сцене фестиваля и первыми шагами к достижению цели стало создание школьной группы, где Ходжсон играл на ударных, Рикс — на басу, а Бейнс — на клавишных. «Это была обычная школьная самодеятельность со стандартным набором кавер-версий для исполнения», — вспоминает Ходжсон. Называлась эта «самодеятельность» Runston Parva. Шел 1997-й год.

После окончания школы ребята продолжили обучение в местном университете, но группу не забросили. Чтобы как-то сводить концы с концами, в свободное от учебы и репетиций время им приходилось подрабатывать на разных работах. Бейнс, например, колесил по окрестностям Лидса, чиня и отлаживая компьютерную периферию, Ходжсон и Рикс диджеили в ночных клубах и продавали диски в музыкальном магазине. (Кстати, диджейская практика немало помогла музыкантам Kaiser Chiefs в дальнейшем. «Людям больше всего нравятся песни, под которые можно танцевать, — говорит Рикс. — На это мы и ориентировались, когда начали писать собственные песни»).

В университете троица познакомилась с гитаристом Энди Уайтом (Andrew White) по прозвищу Уайти и харизматичным фронтменом трибют-команды Rolling Stones Рики Уилсоном (Ricky Wilson). Обнаружив сходство музыкальных вкусов и амбиций, музыканты решили двигаться к заветной цели вместе, для чего первым делом взяли себе другое имя. В 2001-м году Runston Parva превратилась просто в Parva.

Список музыкальных предпочтений участников Parva простирался от The Beatles, Madness и Joy Division до Roxy Music, Дэвида Боуи и Blur. Но на первых порах музыканты видели себя в роли звезд гаражного рока и панка. «Мы сочиняли песни о разной ерунде, — говорит Ходжсон. — Звучало ужасно». Тем не менее, Parva сумела заинтересовать один из маленьких инди-лейблов, выпустивших два их сингла.

Дело шло к записи дебютного альбома, когда пригревшая музыкантов компания отказалась финансировать работу и разорвала отношения с группой. Как выяснилось немногим позже, лейбл испытывал большие финансовые проблемы и скоро приказал долго жить. Однако репутация «выброшенных с лейбла» прочно прицепилась к Parva и долгое время музыканты получали от ворот поворот везде, куда бы не приходили со своим демо. «Это музыкальный бизнес, — говорит Рики Уилсон. — Стоит раз оступиться, как тебя тут же втопчут в грязь. Если тебя выкинули с одного лейбла, остальные сто раз подумают, прежде чем связаться с тобой. Мы тщетно обивали пороги всех известным нам музыкальных компаний в течение целого года».

«Но, как говорил великий философ — то, что тебя не убивает тебя, делает тебя сильнее, — продолжает Ник Ходжсон. — Так и все эти неурядицы сделали нас сильнее. Они вынудили нас стать более решительными, писать лучшие песни и делать лучшие шоу».

Так и не сумев добиться ничего определенного, Ходжсон, Рикс, Бейнс, Уайт и Уилсон решились на отчаянный шаг: они похоронили Parva — чтобы уже на следующий день возродиться под названием Kaiser Chiefs. Стать «совершенно другой» командой и удариться в брит-поп. «Мы сделали полную инвентаризацию имеющегося и превратились в другую группу, — говорит Ник Ходжсон. — Это была кардинальная смена всего — направления, имиджа и так далее». Произошла эта метаморфоза летом 2003-го.

Название Kaiser Chiefs музыканты одолжили у южноафриканского футбольного клуба, где в свои молодые годы играл их кумир, ныне игрок Leeds United Люкас Радебе. И, определившись наконец с приоритетами — Blur, Madness, городская романтика и откровенный стеб — засели за написание новых песен. Встали из-за стола они только тогда, когда убедились, что каждая их песня — стопроцентный хит.

Первое выступление группы под новой вывеской состоялось 28 сентября 2003-го года в лидском клубе Joseph’s Well, где часто диджеил Саймон Рикс. В октябре желторотых новичков взяли к себе на разогрев восходящие звезды инди-сцены Franz Ferdinand, выступавшие в клубе Cockpit. Это выступление значило особенно много для Рики Уилсона, потому что именно тогда его родители впервые осознали, что их сын занимается серьезным делом. «Моя мать была в слезах. А отец изо всех сил пытался выглядеть круто в своем кожаном пиджаке, стоя в толпе зрителей», — смеется, вспоминая о том эпизоде Рики. Алекс Капранос и компания сыграли важную роль в судьбе Kaiser Chiefs, оказав так необходимую им поддержку и впоследствии, когда пригласили выступить с ними в мекке инди-движения — лондонской Brixton Academy в ноябре 2004-го. Еще одни коллеги по сцене — The Ordinary Boys — представили Kaiser Chiefs руководству независимого лейбла Drowned In Sound.

Первый сингл Kaiser Chiefs «Oh My God» был выпущен на Drowned In Sound в мае 2004-го. Неожиданно для многих он добрался до 66-го места британского чарта — даже несмотря на то что был выпущен ограниченным тиражом. Качество записанного в кустарных условиях (в спальне дома Ника Бейнса) трека оставляло желать лучшего, но о группе заговорили и на ее концерты начала стекаться публика. На молодую группу обратило внимание издание NME, отметившее Kaiser Chiefs премией Philip Hall Radar Awards как самых многообещающих новичков и пригласившее в NME-тур по Великобритании в связке с Bloc Party, Futureheads и The Killers. Дело сдвинулось с мертвой точки.

Свой второй сингл «I Predict A Riot» Kaiser Chiefs выпустили уже на другом лейбле — B-Unique. И здесь случился долгожданный прорыв: песня поднялась до 22 места, а вокруг команды начали кружить представители лейблов. Победили Universal, предложившие команде наиболее выгодные условия и — что было немаловажным для Kaiser Chiefs — возможность дистрибутировать их диски по всему миру.

Летом 2004-го года сбылась мечта бывших неудачников — они выступили на фестивале в Лидсе. После чего закрылись в студии, чтобы приступить к записи своего первого альбома. В помощь новичкам были приглашены два известных продюсера: Стивен Стрит (ранее работавший с Blur, Madness и Suede) и Стив Харрис (U2, Сантана, Dave Matthews Band). С оформлением одной из песен помог молодым музыкантам и их давний кумир — бывший гитарист Blur Грэм Коксон. Ревом его мотоцикла начинается песня «Saturday Night». «Когда он вошел в студию, мы поверить не могли: господи, это ведь сам Грэм Коксон! — вспоминает Рики Уилсон. — Грэм послушал «Saturday Night» и сказал: «Она ведь станет большим хитом, не так ли?».

Перезаписывая демо-версии, музыканты старались не отходить далеко от саунда записанных в кустарных условиях оригиналов. «Мы не хотели менять что-то кардинально, потому что они нам нравились и такими, какими были записаны изначально, в спальне Ника, — говорит Ходжсон. — Мы с Ником как продюсеры гордились тем, что у нас получилось».

Тем временем «Oh My God» и «I Predict A Riot» стали лидерами слушательского хит-парада лос-анжелесской радиостанции KROQ, и американские промоутеры пригласили Kaiser Chiefs приехать в Калифорнию и сыграть для местной публики. «Студия, где мы писали свой альбом, находилась в маленькой провинциальной деревеньке, оторванной от цивилизации. И вдруг мы получаем e-mail с сообщением, что наши песни крутятся в США и нас приглашают выступить там! Мы немного удивились, но решили, что если крутятся, то надо все-таки ехать», — смеется Ник Ходжсон. Перелет через океан музыканты совершили в самом начале февраля 2005-го. Кроме концертов в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско они посетили и ежегодно проводимый в Техасе фестиваль SXSW, имеющий негласную репутацию «открывателя» талантов. Kaiser Chiefs пришлись по душе американцам и первые месяцы 2005-го группа только и делала, что летала в Штаты и обратно. Universal сделали единственно правильный вывод и приняли решение издать их дебютный диск и в США.

Предваряя выпуск альбома, 21 февраля 2005-го лейбл переиздал сингл «Oh My God» и тот сразу же попал в Top-10, водрузившись на 6-е место и позволив Kaiser Chiefs попасть в телеэфир рейтингового чарта «Top Of The Pops». «Это песня об издержках гастрольной жизни, когда чувствуешь себя одиноким и очень хочется вернуться домой, — объясняет Рики. — Чувство рыбы, выброшенной на берег, знакомо всем музыкантам, проводящим в гастролях много времени».

Дебютный диск Kaiser Chiefs «Employment» вышел в свет 7 марта. К удивлению музыкантов, он стартовал сразу на 3-й позиции, а через несколько недель добрался и до вершины чарта. «Мы никогда и не мечтали о том, что наш альбом станет #1, — говорит Уилсон. — Максимум — попадет в первую пятерку. Но увидеть себя на вершине? Нет, такого мы не ожидали!».

«Employment» был принял с распростертыми объятиями как публикой, так и прессой. Слушателям пришелся по душе энергичный микс брит-попа, нью-вейв и ска. «Это лучшая комбинация, которая могла получиться в браке Ramones и Beach Boys», — писал рецензент Filter Magazine. «Сенсационный альбом, рассказывающий о том, что это значит — быть молодым англичанином в начале 21-го века», — писала Daily Telegraph. «Если он не будет продаваться как горячие пирожки, мы в редакции первыми признаем, что ничего не смыслим в популярной музыке», — говорил музыкальный обозреватель газеты London Evening Standart«. «Если 2004-й был годом Franz Ferfinand, то 2005-й целиком и полностью принадлежит Kaiser Chiefs», — поддерживала коллег Sunday Times.

Страну захлестнула «кайзермания». Альбом стал трижды платиновым в Великобритании, разойдясь в количестве одного миллиона экземпляров, а его тираж по всему миру превысил трех-миллионную отметку. В течение целого года с момента релиза он находился в лучшей двадцатке британского чарта, периодически поднимаясь в Top-5 и даже время от времени возвращаясь на первое место.

«Невероятный успех Kaiser Chiefs — яркое свидетельство тому, что спустя годы царствования техно, рэпа и сфабрикованных поп-звезд британский рок возвращается на лидерские позиции», — отозвались на происходящее журналисты уважаемого издания Time.

«Мы звучим так, как все что вы до этого слышали, — говорит Рики. — И в то же время так, как ничто из того, что вы доселе слышали». И тут же продолжает: «Мы поставили своей целью записать классический британский альбом. С расчетом на то, что он встанет в ряд других великих британских альбомов — „London Calling“ Clash, „Rubber Soul“ Beatles, „Parklife“ Blur».

«Мы начали писать об окружающих нас вещах и о том, что с нами происходит, — объясняет внезапный успех Kaiser Chief Саймон Рикс. — О том, как нам не везет с поиском лейбла, о сложностях в общении с девушками, о жизни в провинциальном городке, каким является Лидс. Это немного пессимистичные песни, но с чисто британским юмором. Наверное, именно это и нравится нашим слушателям». «Это классическая британская запись о жизни британцев», — резюмирует Энди Уайт.

Kaiser Chiefs были номинированы на Mercury Music Prize, Brit Awards и ряд других престижных музыкальных премий (Mercury не получили, а вот с Brit Awards унесли сразу три статуэтки — как «Лучшая группа Великобритании», «Лучшая рок-группа» и «Лучший концертный коллектив»). На посещение церемоний вручения времени у музыкантов практически не оставалось: их буквально рвали на части, приглашая на концерты. Всю весну и лето Kaiser Chiefs провели в условиях фестивального марафона, в ходе которого посетили Гластонбери, V Festival (где музыканты выступили особо ударно, несмотря на то что немногим ранее Рики растянул ногу и вынужден был выйти на сцену в гипсе) и несколько десятков фестивалей поменьше. Открыли несколько концертов U2 во Франции. Отыграли турне с Foo Fighters в Австралии и Японии.

2 июля 2005-го года Kaiser Chiefs удостоились чести отыграть на благотворительном фестивале Live8, организованном Бобом Гелдофом. Приглашение выступить на нем получили только самые успешные артисты современности: U2, Пол Маккартни, Pink Floyd, Бйорк и т.д. Наши герои оказались одними из немногих молодых исполнителей, доказавших свое право выступить в их компании. Kaiser Chiefs выступали на американском шоу Live8 — в Майями. И постарались выложиться на всю катушку: фото парящего в прыжке над сценой Рики Уилсона облетели все средства массовой информации. «Мы не хотим, чтобы люди уходили с наших концертов опечаленными и разочарованными, — говорит Энди Уайт. — Мы хотим, чтобы они уходили счастливыми, распевая наши песни во всю глотку!».

Август 2005-го ознаменовался выпуском третьего сингла «Everyday I Love You Less & Less». Он стал третьим подряд релизом группы, попавшим в Top-10. «Everyday I Love You Less & Less» — не то чтобы веселая, но и совсем даже не грустная песня об исчерпавших себя отношениях: «С каждым днем я люблю тебя все меньше и меньше/ поверить не могу, что между нами что-то было/ меня тошнит, когда я представляю тебя без одежды/ потому что с каждым днем я люблю тебя все меньше и меньше». Хулиганские ироничные тексты наряду с запоминающимися мелодиями — главный конек Kaiser Chiefs. «Мы играем популярную музыку со специфическими текстами, — говорят музыканты. — В них всегда есть какой-то подвох».

Главной причиной взлета своей популярности музыканты называют кардинально новый подход к творчеству. «Раньше мы писали песни для себя, и если они нравились другим — это был приятный бонус. Теперь мы пишем песни для слушателей, и приятный бонус — это когда они нравятся нам самим», — объясняет Рики.

В октябре 2005-го Kaiser Chiefs провели свой первый тур по Великобритании в качестве хэдлайнеров. Ноябрь ознаменовался выпуском дебютного DVD группы, получившего созвучное диску название «Enjoyment». Туда вошел снятый музыкантами полудокументальный фильм о группе, концертные записи и видеоклипы («Это наш вариант битловского «Magical Mystery Tour», — говорят они). А 31 декабря 2005-го живое вступление группы стало новогодним подарком зрителям популярного телешоу «Later» Джуллса Холланда.

Работа над вторым альбомом Yours Truly, Angry Mob началась в январе 2006 года. К лету основная масса материала была законена: сингл Ruby и баллада Try Your Best были добавлены в последний момент. Программным треком стал The Angry Mob, тема которого — «диктатура таблоидов». Незадолго до его появления группа вступила в конфликт с прессой, которая выдумала несуществующий конфликт между Kaiser Chiefs и Arctic Monkeys.

Второй альбом Yours Truly, Angry Mob был записан в сентябре-октябре 2006 года в Hook End Studio, Оксфордшир, вышел в феврале 2007 года, поднялся до 1-го места в Британии и до 45-го в США. Сингл Ruby стал первым британским чарттоппером Kaiser Chiefs и был использован в игре Guitar Hero III. Вторым синглом альбома стал Everything Is Average Nowadays (#19, UK), третьим — The Angry Mob (#22), четвертым — Love’s Not a Competition (But I’m Winning).

На Brit Awards 2008 (церемония награждения прошла 20 февраля в лондонском Эрлс-корте)
Kaiser Chiefs были номинированы в трёх категориях (British group, Best single, Best live act, но уступили — соответственно Arctic Monkeys и дважды Take That).

В октябре 2008 года вышел третий студийный альбом Off With Their Heads

В июне 2011 года у Kaiser Chiefs вышел в свет четвёртый альбом — The Future Is Medieval.

Состав
Рики Уилсон (Ricky Wilson) — вокал
Эндрю Уайт (Andrew White) — гитара
Саймон Рикс (Simon Rix) — бас
Ник Бейнс (Nick Baines) — клавиши
Ник Ходжсон (Nick Hodgson) — барабаны

Дискография
Employment (2005)
I Predict A Riot [single] (2006)
Lap Of Honour (EP) (2006)
Yours Truly, Angry Mob (2007)
Off with Their Heads (2008)
The Future Is Medieval (2011)

Официальный сайт Kaiser Chiefs
Kaiser Chiefs на сайте MySpace
Официальный сайт B-Unique Records