Биография Fear Factory

Fear Factory

Основная информация

Жанры
industrial metal metal death metal industrial thrash metal
Ссылки

В музыкальном мире 90-е годы проходят под флагом смешения самых различных стилей, порой даже, казалось бы, совершенно несовместимых. Какие только альянсы самых разнообразных музыкальных направлений не обрушиваются на головы несчастных слушателей. Fear Factory — группа, которая в своем творчестве также не замыкается в рамках одного стиля, а активно рыщет по территориям самых, казалось бы, несовместимых музыкальных направлений.

Группа была сформирована в Лос-Анджелесе в 1990 году, вокалистом Бартоном Бэллом (Burton C. Bell), прежде игравшим в Hate Face, барабанщиком Рэймондом Херрера (Raymond Herrera), и гитаристом Дино Казерес (Dino Cazares), до этого игравшем в Douche Lord.

Первый альбом группы вышел в 1992 году и назвался Soul Of New Machine, в его записи приняли также участие бас-гитарист Эндрю Шивес (Andrew Shives).

Но вскоре музыканты группы справедливо решили, что не дэтом единым жив человек, и направили свои усилия в творческие изыскания на новых просторах. Первым подвернувшимся простором оказался индастриал, и Fear Factory начали активно употреблять в своих произведениях самые совершенные электронные приспособления.

А результатом этих творческих поисков оказался альбом «Fear Is The Mindkiller», содержащий в себе ремиксы с предыдущего альбома «Soul Of A New Machine», который, надо признать, был все ж таки дэтовым, нежели дэт-металлическим с элементами индастриала. Данный EP оказался настолько удачным с творческой стороны, что музыканты решили развивать эту тему самым решительным образом, благо к тому времени многие металлические группы стали использовать самые разнообразные индустриальные веяния. К слову сказать, у Fear Factory это все-таки получилось гораздо лучше, нежели у их коллег. Музыканты из Fear Factory настолько тонко и органично соединили эти два вышеупомянутых жанра, что их вкусу остается только позавидовать, настолько удачным получился продукт их совместного творчества.

Каков же этот альбом по стилю? Еще один клон Ministry? Не совсем. Fear Factory скорее играют death metal/grindcore (хотя они и имеют клавишника в составе), и этот диск — или результат цинических коммерческих манипуляций их лейбла, или желание самой группы окунуться в модный нынче жанр с трэш-гитарами и синтезаторами с сэмплами. Другими словами, конечным результатом было то, что пять треков с альбома Soul Of A New Machine попали в лапы к Bill Leeb и Rhys Fulber (из Front Line Assembly, Noise Unit, Intermix и др.), чтобы преобразиться. Законченный продукт, надо сказать, не совсем уж плох. Подход, который приняли Leeb и Fulber — несколько неожиданный, с хаус-битом, добавленным во все треки, из-за чего они звучат более как релизы Intermix, чем как их собственный гитарный материал. Не слышав альбома, на котором впервые появились оригинальные версии этих песен, сложно сравнивать ремиксы и оригиналы, но Roadrunner, однако, включила альбомную версию песни «Self Immolation», которая здесь ремикширована дважды, и это д ает понять слушателю, что было «до» и что получилось «после». Если подход, примененный к «Self Immolation», типичен для всех остальных треков, то Leeb и Fulber показали высокий уровень уважения оригинального материала. Большинство изменений заключается в переаранжировке, манипулировании сэмплами более, чем в глобальном изменении звучания. Хотя и сделав изменения, они постарались оставить атмосферу треков, с небольшим дополнением, заключающемся в бите.

В 1994-м Шивес был выгнан из группы, а на его месте оказался Кристиан Олд Волберс. Совершив хороший задел на «Fear Is The Mindkiller», наши герои приступили к записи следующего альбома под впечатляющим и ласкающим слух названием «Demanufacture». Альбом был весьма доброжелательно встречен и публикой и критиками. Альбом действительно производил впечатление: тяжесть и агрессия вкупе с электронными достижениями звучали на редкость свежо и достаточно необычно, чтобы выделяться из многочисленных работ сотоварищей по цеху. Органичная смесь индастриала и дэт метала удалась группе как никому другому. Еще более повысив технический уровень исполнения и звукорежиссуры, Fear Factory поднялись на недосягаемую для большинства аналогичных групп высоту.

Несмотря на казалось бы повышенную степень серьезности их музыки, имидж и аттитюд группы базируется на фантастической комиксовой, мультипликационной и кинематографической культуре. Все что связано с Чужими, Терминатором или героями Стар-Трэка всячески вплетается участниками коллектива в тексты , сценический антураж и возникает во время фотосессий.

В 1996 году Рейнора Диего сменил Стив Тушар. И несмотря на то что члены коллектива занялись побочными проектами, в 1997 году группа решила закрепить успех и выпустила альбом «Remanufacture». Собственно, это не совсем новое творение, так как альбом практически сделан из ремиксов предыдущего релиза «Dehumanufacture», но тем не менее это совершенно новый виток в развитии группы. «„Remanufacture (Cloning Technology)“ действительно сделан на основе ремиксов, — рассказывает гитарист Дино Казарес. — Группа ориентировалась на свой предыдущий альбом плюс вещи Technohead, DJ Dano, Junkie XL и Front Line Assembly’s Rhys Fulber, мы их переработали и дали новые названия».

«Собственно, когда мы писали эти песни, то уже предполагали в дальнейшем сделать их ремиксы. Мы специально записывали их таким образом, чтобы затем можно было перемикшировать в цифровом формате» — замечает Бёртон.

Demanufacture — их предыдущий студийный альбом, должен был представлять собой синтез электроники и металла, но их продюсер в то время не совсем правильно понимал и воспринимал инновативные взгляды парней из FF. Это явилось причиной для приглашения одного из культ—идолов индастриала конца 80—х — середины 90—х Rhys Fulber (ex—Front Line Assembley) для ремикширования альбома «Remanufacture» — своего рода экспериментального «десанта» брутального квартета на электроплантации. Помимо харизматического индустриального «боевика» Риса Фулбера для подготовки «броска» были задействованы вспомогательные силы «быстрого реагирования» в лице андерграундных DJS: Junkie XL, недавно «взорвавшего» европейскую extreme—dance—сцену своим «ракетным» стингер—дебютом; Dj Dano — одного из самых загадочных hardcore—gabber—фриков Голландии, который комбинирует в своих миксах старые нидерландские гимны с «жирными» hardcore—битами; Kingsize — известнейший Dj Underground—сцены Нью—Йорка. Опыты FF c «Cloning Technology» соответствовали духу времени, концепция альбома заключалась в слове «technologie», электроиндустриальные версии имели больший коммерческий успех, чем регулярные альбомы FF.

Именно это творение, окончательно закрепило за группой статус суперзвезд. Вокалист Бертон Си Белл на сцене полностью приковывал внимание публики, как дрессировщик змей приковывает к себе внимание этих пресмыкающихся. Группа была приглашена играть на самых престижных фестивалях, в том числе и на первом «Ozzfest». Казалось бы, что еще нужно для счастья?

Очень часто в среде музыкальных журналистов говорят, что третий альбом обычно показывает, на что способна группа в пору «зрелости» — идти вперед или закатываться «в никуда». Что касается FF, то они сделали значительный прыжок в своем развитии за следующие три года.

Сотрудничество с Rhys Fulber, начавшееся еще с первого альбома ремиксов «Fear is the Mindkiller», принесло свои «закономерные плоды», он явился одним из продюсеров—конструкторов последней бомбы FF — «Obsolete». Burton C. Bell (вокал): «Это альбом, который мы пробовали записать все эти восемь лет, и с ним, наконец, удалось дефинировать Fear Factory как группу». На сей раз музыканты решили не ограничиваться только развитием музыкальных идей, они принялись за развитие концептуальное, ибо новый альбом стал именно таким. Музыканты продолжают исследовать сражение человека против машины — органическое против цифрового. Фронтмен группы — Бартон Белл (Burton C. Bell) это объясняет так: «Концепция этого альбома означает, что человек атрофировался. Идея — человек все еще против машины — человек против системы ... человек против правительственной машины. Obsolete — часть концепции Fear Factory — мы дошли до такого момента в истории, где человек полностью атрофировался. Человек создал все эти машины, чтобы сделать его жизн ь более легкой, но в конечном счете это сделало его атрофированным и беспомощным. Машины, которые он создавал, теперь уничтожают его. Человек — не главный гражданин на Земле».

Далее «Fear factory» записали несколько саундтреков к различным фильмам, а также приняли участие в туре 1999 года «Ozzfest». Диск 2001 года «Digimortal» попал в штатовский Топ 40. На этом альбоме практически каждая песня являлась хитом. В текстах звучала все та же тема страшной борьба человека и машин, начатая еще на «Obsolete».

В начале 2002 года «Fear factory» выпустили биографический DVD «Digital Connectivity — The Evolution Of Fear Factory». Казалось бы дела в группе шли замечательно, однако весной 2002-го вокалист Бартон заявил о своем намерении уйти из команды: «В субботу, второго марта 2002 года я встретился со всеми членами Fear Factory. На этой встрече я рассказал о своих личных ощущениях касающихся нынешней ситуации в группе. Довольно долгое время меня не устраивали как взаимоотношения в группе, так и наши финансовые дела, и это ограничивало меня в творчестве. После долгих размышлений я решил, что лучшим возможным вариантом, который бы меня устроил, будет уход из группы.Это не капризный уход в неизвестное, это то о чем я долго думал. Я держал свои чувства и мысли внутри, пока не стало очевидным, что эти отношения бесполезны для меня как для артиста. Это решение было неожиданным для большинства моих знакомых. Мы пережили вместе много хорошего, и так же много плохого за эти 12 лет, но я ни о чем не жалею. Я искал в себе всево зможные варианты, решаясь на это, и я чувствую, что для меня и моего роста как артиста, продвижение вперед — лучшее возможное решение. Я хотел бы пожелать ребятам удачи во всех их будущих начинаниях. Я буду скучать по фанатам и хочу поблагодарить их за поддержку в течение всех этих лет». Оставшиеся музыканты занялись побочными проектами — Raymond Herrera и Christian Olde Wolbers начали работу в новой группе — Kush вместе со Stef’ом из Deftones и B-Real из Cypress Hill. Однако группа решила записать-таки свой заключительный альбом, дабы выполнить контрактные обязательства перед Roadrunner Records. Но так как Raymond Herrera (ударные), Burton C. Bell (вокал) и Christian Olde Wolbers (бас) окончательно разругались с Dino Cazares’ом (гитара), то его участие в записи было невозможно. Поэтому все партии гитар исполнял Christian, который, кстати, до присоединения к Fear Factory в 1994 году, играл на гитаре в разных бельгийских группах.

Но и тут оказалось что не всё потеряно, группа всё-таки не распалась, хотя и Дино Казарес в неё не вернулся. 20 апреля 2004 года вышел новый альбом Archetype уже с изменённым составом — Christian утвердился в качестве гитариста, а на бас встал Byron Stroud.

В 2005 году группа выпускает очередной альбом Transgression, в котором отсутствие в группе одного из ее основателей — Дино Казареса — невозможно не заметить. Несмотря на то, что альбом звучит по-настоящему «фирфэкторно», он является, по сути, лишь повторением уже пройденного материала.