Биография DJ Shadow
Калифорниец Джош Дэвис (Josh Davis) (родился 29 июня, 1972 года в Калифорния, США), больше известный миру как DJ Shadow, в определённом смысле миссионер hip-hop. Не того, который сегодня в моде с агрессивно растопыренными пальцами в перстнях, с пистолетом наготове, с гомофобией в каждом слове и пулемётными очередями «факов». DJ Shadow музыкант другого склада, он симпатизирует первопроходцам хип-хопа, искавшим новые формы и новые звуки, Public Enemy, Run-D.M.C., Grandmaster Flash... Не желая участвовать в заполонившей эфир ярмарке тщеславия, он выбрал путь экспериментатора и создает роскошную звуковую палитру, искрящуюся новыми оттенками, насыщенную сэмплами и ди-джейскими примочками, пропитанную отголосками ambient, trip-hop и танцевальной электроники. Известен как музыкант, выпустивший первый полностью семплированный альбом «Endtroducing.....» в 1996, в связи с чем попал в книгу рекордов Гиннесса. Также один из родоначальников (и главный на тот момент участник) проекта UNKLE.
Уроженец калифорнийского города Сакраменто, детство Джош Дэвис провел в другом уголке Калифорнии Хэйворде, пригороде Сан-Франциско, где его семья жила в относительно чистеньком районе для среднего класса. Ни благоволящее к рокерам калифорнийское солнце, ни модный в
Еще учась в школе, Джош Дэвис начал записывать свои первые вещи на домашнем магнитофоне. Но только поступив в университет, он профессионально занялся созданием музыки.И даже открыл собственный лейбл Solesides, обеспечив себе полную творческую самостоятельность. Среди музыкально озабоченных студентов, группировавшихся вокруг университетской радиостанции, у Джоша нашлось немало новых знакомых, в том числе и несколько би-боев (в будущем подопечных его лейбла). С их помощью уже в 1991 году
Его записи широко расходятся в андеграундных кругах и среди ди-джеев. И своим чередом попадают к менеджерам лондонского лейбла Mo Wax. В Америке начала
Музыкант действительно ставил себе очень высокую планку, что подтверждает и его дебютный альбом «Endtroducing...», изданный в 1996 году. Критики Европы и США были довольно единодушны в оценке альбома, «гибрида красоты и паранойи», который «звучал как ни одна другая запись на тот момент». Выбрав хип-хоп не как орудие социального протеста, а как новаторский стиль, музыкант скомпоновал целый альбом из чужих сэмплов, по большей части извлеченных из старых виниловых пластинок. Из этого интригующего коллажа, растворившего все жанры и смешавшего все краски, рождается нечто совершенно новое, непредсказуемое, но смутно знакомое, благодаря крепкому «историческому» фундаменту.
В 1997 году посолидневший лейбл Solesides, который артист все это время продолжал опекать и развивать, переименовался в Quannum Projects. Первым релизом обновленной компании стал отличный сборник, включавший записи многих андеграундных талантов: Jurassic 5, Divine Styler, Souls of Mischief, Poets of Rhythm и других.
В 1998 году ранние записи DJ Shadow, не известные широкой публике, его первые синглы и еще не издававшиеся треки были объединены в сборнике «Preemptive Strike». Если дебютный альбом, как это часто случается, меломаны по большей части просмотрели, то теперь уже они держали ухо востро. «Preemptive Strike» отметился в поп-чартах Англии и США, а в американском независимом рейтинге Heatseekers добрался до первой позиции.
Хотя DJ Shadow никогда не пел и не владеет ни одним инструментом, в сфере электронной музыки он умеет практически все. В конце
А вот близкие творческие отношения с Томом Йорком продолжились. Будучи искренним поклонником Radiohead, DJ Shadow провел ещё не один день в студии, продюсируя новые композиции группы.
За всеми этими занятиями музыканту некогда было плотно засесть в студии и закончить свой второй альбом. С момента дебюта прошло целых шесть лет, пока наконец летом 2002 года появился новый лонг-плей «The Private Press». Едва ли поклонники ди-джея имели право на разочарование. DJ Shadow снова работал в стилистике «лоскутного одеяла», для которого припас ряд абсолютно уникальных сэмплов. Безошибочное продюсерское чутье и тяга к нестандартным решениям позволили ему виртуозно манипулировать сэмплами с любой родословной, будь то меланхоличная поп-музыка
Этот умело скомпонованный пастиш заявил о себе вовремя и очень уверенно. Два хит-сингла, «Six Days» и «You Cant Go Home Again», стартовали в танцевальном чарте США соответственно с первой и второй строки. Под дружный гул довольных рецензентов лонг-плей очень комфортно чувствовал себя в рейтинге Billboard 200 и вышел в тройку лидеров электронного чарта. Альбом «The Private Press» гарантированный пропуск DJ Shadow в круг продюсеров экстракласса.
В 2006 вышел очередной альбом «The Outsider» и официальный бутлег «Live at Brixton academy».