Биография Dave Matthews Band
Семья Мэттьюзов переехала из Южной Африки в Нью-Йорк, когда Дэйву было всего два года. После трагической смерти его отца, мальчик вернулся вместе с матерью в Йоханнесбург, где и окончил школу. Затем Дэйв перебрался городе Шарлоттесвилль, штат Виржиния, где в 1990 году ему впервые пришла идея собрать свою группу. К этому времени Дэйв Мэттьюз (Dave Matthews) уже прилично пел и играл на гитаре и, конечно, пытался писать музыку, так что вполне логично, что однажды ему страшно захотелось записать на кассету несколько собственных песен. Вместо того чтобы просто самому попеть в свое удовольствие и подыграть себе на гитаре, парень решил обогатить свои композиции еще несколькими инструментами. Нашлись и помощники барабанщик Картер Бьюфорд (Carter Beauford) и саксофонист Лирой Мур (LeRoi Moore), которые уже зарекомендовали себя в городе как отличные джазовые музыканты. Вскоре к ребятам присоединился
Эта довольно нетрадиционная палитра инструментов, упорные поиски собственного пути, страсть к музыке и темперамент интернациональной бригады участников позволили команде Дэйва Мэттьюза создать свой уникальный и гибкий стиль, волнующий микс жанров, техник и направлений, отражавший их внутреннюю свободу и широту взглядов.
Первый официальный концерт новосозданной группы Dave Matthews Band состоялся 11 мая 1991 года на приватной вечеринке в родном Шарлоттесвилле. Летом того же года они дебютировали перед широкой аудиторией, отлично вписавшись в программу городского фестиваля Earth Day Festival. А потом начались и регулярные выступления на местных мероприятиях, так что довольно скоро слухи о новой группе с таким заразительным саундом распространились далеко за пределы родного города. Клубы первыми раскусили, что к чему, группа была нарасхват, а последовавшие туры выстраивались по все более длинным маршрутам.
9 ноября 1993 года Dave Matthews Band выпустили свой первый альбом «Remember Two Things» на независимом лейбле Bama Rags. Альбом был записан во время концерта в Muse Music Club в августе 1993 года, продюсировался собственными силами и издавался за свой счет. Благодаря исключительно плотному гастрольному графику очень скоро тираж дебютной работы превысил 150 тысяч копий. Диск отлично постоял за себя в College charts, а впоследствии получил золотой сертификат от RIAA (Ассоциации Рекординговой промышленности США) весьма впечатляющее достижение для альбома, изданного на независимом лейбле.
Тем временем DMB исследовали все новые гастрольные маршруты, а армия фанов росла не по дням, а по часам. Разрешив поклонникам записывать их шоу для использования в личных целях, DMB положили начало созданию огромной интерактивной коммуны, которая своими силами утоляла потребность в аудиоматериалах.
Независимое положение длилось недолго. Вскоре группа оказалась перед необходимостью выбрать лейбл (а желающих нашлось сразу несколько), и отдала предпочтение RCA Records, предложившему наиболее гибкий контракт. Дебют на лейбле RCA «Under The Table and Dreaming» записывался в начале 1994 года, а незадолго до даты релиза, 27 сентября 1994, DMB отправились в первый официальный национальный тур. После многомесячных гастролей по США, которые проходили с неизменным успехом, в 1995 году группа представила себя Европе, побывав в том числе и на площадках ведущих летних фестивалей.
Осенью 1995 года пришло время вернуться к студийной работе. К этому времени «Under The Table and Dreaming», который стартовал с 34 строки в Billboard charts, успел стать уже четырежды платиновым по версии RIAA. «Crush», второй альбом группы на лейбле RCA, вышел 30 апреля 1996 года, дебютировав сразу на 2 месте в Billboard 200. Продюсированием записи занимался Стив Лиллиуайт (Steve Lillywhite). Музыкальная пресса и слушатели отдали должное команде Дэйва Мэттьюза. Практически весь
28 октября 1997 г. на Bama Rags/RCA был опубликован двойной концертный диск «Live at Red Rocks
28 апреля 1998 года DMB подготовили третий лонг-плей «Before These Crowded Streets». Высоко оцененная критиками запись дебютировала на первой строке Billboard 200, легко сместив даже саундтрек к блокбастеру «Титаник». Следующие полтора года группа почти не прекращала гастролировать по переполненным стадионам, театральным залам, аренам.
В январе 1999 года концертная серия пополнилась еще одним альбомом с длинным названием «Live at Luther College: An Acoustic Performance by Dave Matthews and Tim Reynolds». Эта запись сразу оказалась на второй строке чарта. Выступление в Luther College проходило с участием давнего друга группы Тима Рейнольдса (Tim Reynolds). Высококлассный гитарист, Рейнольдс отметился на всех альбомах DMB и часто гастролировал с ними как сессионный музыкант. Кроме того, Дэйв Мэттьюз и Тим Рейнольдс в 96, 97 и
Третий релиз из концертной серии, увековечивший шоу на стадионе Continental Airlines Arena в Нью-Джерси, вышел в ноябре 1999 г. и назывался «Listener Supported». Одновременно был опубликован и видеоотчет о концерте. Альбом очень быстро стал дважды платиновым, а видео разошлось более чем миллионным тиражом.
В начале
Лето 2001 года DMB провели в туре по стране. А в октябре группа издала четвертый концертный альбом «Live In Chicago» (съемки 19 декабря 1998 г.), записанный вместе с приглашенными музыкантами Виктором Вутеном, Масео Паркером и, разумеется, Тимом Рейнольдсом.
Январь 2002 года музыканты встретили в хорошо знакомой студии Plant Studios в городе Сосалито, записывая новый лонг-плей. На этот диск попали несколько ранее известных песен, записанных еще в 2000 году, но в новой оркестровке, а также новые мелодии, частично представленные публике на концертах в последние месяцы. «Busted Stuff» вышел 16 июля 2002 года, став исключением в своем роде: впервые за всю карьеру участники группы обошлись своими силами и не пригласили ни единого стороннего музыканта.
Естественно, релиз был поддержан активными гастролями по Соединенным Штатам летом 2002. По итогам тура вышел новый live-альбом «Live At Folsom Field», на который впервые попали живые версии многих песен из разных альбомов. На сегодняшний день это лучший по качеству концертный альбом Dave Matthews Band.
В