Биография Coal Chamber
Основателями американской группы Coal Chamber являются Дэз Фафара и Мигель «Мигс» Раскона, познакомившиеся в 1992 году. Первая их совместная группа назвалась She's In Pain, она просуществовала 2 года, однако после нескольких концертов музыканты решили сменить концепцию и название своего проекта. Весной 1994 года на свет появилась группа Coal Chamber. Первым барабанщиком стал Джон Тор, с которым группа играла на своих первых концертах. Однако из-за постоянных ссор Джона и Мигеля впоследствии как ударник в группе был утвержден Майк «Баг» Кокс. Бас-гитару же отдали подруге бывшей жены Дэза, Рейне Фосс (в 2002 году её заменила Надя Пиулен). Рейна до этого никогда не держала в руках гитары, но быстро научилась.
По поводу названия группы, ее создатели отшучивались так... «Все получилось как-то сабо самой и очень быстро, рассказывает Мигс, просто Дэзу нравилось слово Coal, а мне Chamber. Мы решили особенно не ссориться из-за этого и соединили слова. Так получилось Coal Chamber».
На свои деньги музыканты быстро записывают демо, а затем быстро становятся известными в городе благодаря многочисленным выступлениям в голливудских клубах The Whiskey, A Go-Go и The Roxy. За несколько месяцев выступлений Coal Chamber в клубы пришло столько людей, сколько другие местные группы не собрали бы и за два года. Музыка Coal Chamber поражала в то время своей новизной: безумная смесь хип-хопа, панка, готики, хардкора и сочных риффов. Что-то подобное в то время делали Korn и Deftones, но тогда об этих группах еще никто не знал. Тогда еще не был изобретен термин «nu-metal», но это был определенно он. Осенью 1995 года Дино Казарез из Fear Factory и продюсер Росс Робинсон практически одновременно предложили послушать запись Coal Chamber Монте Коннеру из Roadrunner Records. Впечатленный «Loco» (первая песня на демо-записи) и шизофреничным вокалом Деза Фафары, Коннер немедленно предложил группе контракт. Будто в сказке Coal Chamber оказались на вершине успеха, даже не записав ни одного готового альбома.
А потом все закончилось. Жена Деза была категорически против такого поворота событий, собственно из-за нее деятельность группы была остановлена на полгода. Из ступора группу вывел Мигель «Мигз» Раскона, который попросил Деза вернуться в Coal Chamber. Дез вернулся в группу, но его бросила жена. В состоянии нервного срыва Дез начал работать над альбомом. Подписанный в конце 1995 года контракт с Roadrunner Records подталкивал группу на запись альбома. Материал записывался 30 дней в студии NRG Recording, а затем был доверен Джею Гордону (музыкант одной из местных групп) и Джею Баумгарднеру (звукоинженер студии NRG Recording). Продюсеры были весьма честолюбивы, и они постарались изо всех сил, чтобы доказать всем свою способность создавать шедевры.
Таким образом, на свой первый альбом у группы ушло 3 года. По словам Рейны старые песни казались им уже недостаточно хорошими, и им приходилось писать новые. Но три года не прошли зря за время многочисленных выступлений в лос-анджелеских клубах был накоплен бесценный опыт и приобретены первые поклонники.
Дебютный одноименный альбом вышел в 1997 году. «Coal Chamber» сразу же привлек к себе внимание. На группу положила глаз сама Шэрон Осборн. После того, как по ее приглашению Coal Chamber отыграли на Ozzfest, Шэрон взяла молодой коллектив под свою опеку, сразу став в команде непререкаемым авторитетом. А сам Оззи сразу и надолго стал поклонником, услышав запись группы. Мощная реклама сослужила хорошую службу, и дела у Coal Chamber резко поперли в гору. Сразу же после выхода «Coal Chamber» они принялись за второй альбом...
Еще два года группе понадобилось на создание второго альбома «Chamber Music». Практически все песни были написаны заранее, в перерывах между гастролями, но ребята очень долго не могли выбрать из кучи записей те 18, что войдут в альбом. Этот альбом уже не был так популярен, зато смесь ню-металлического драйва и готичности сделали его гораздо более интересным. Основным автором песен в группе является Дэз. На втором альбоме он обращается к теме сложности человеческих взаимоотношений, и при этом заявляет, все его песни очень позитивные и несут только хорошее, доброе, вечное.
Вот только у группы началась полоса неприятностей. После инцидента в Колорадо, когда несколько школьников расстреляли своих одноклассников, команду обвинили в растлении младых умов и призывах к массовым убийствам. Отчасти этому помог и внешний облик участников Coal Chamber, которые насквозь пропирсингованы и сплошь покрыты татуировками. А вскоре случилась еще одна напасть. За три дня до назначенного микширования альбома «Chamber Music» парень, который этим занимался, погиб в автокатастрофе. «Мы были буквально раздавлены и не знали, что нам теперь делать. Другие люди нам совершенно не подходили». В конце концов, они решили сделать все своими руками. Результат оправдал их ожидания. Не потеряв в агрессивности и тяжести, группа стала звучать более мелодично и зрело.
Стоит заметить, что с выпуском этого диска Chamber Music помогал Джош Абрахам из Orgy, а также сам Оззи Осборн, который к тому же исполнил с группой кавер-версию песни Питера Габриэля «Shock The Monkey».
К моменту начала записи третьего альбома из группы окончательно уходит басистка Райна Фосс-Роуз, которая решила прекратить музыкальную карьеру ради дочери. Место Райны заняла Надя Пойлен, которая и до этого замещала Райну во время беременности. Третий альбом под названием «Dark Days» был выпущен весной 2002 года. Естественно, что новый альбом получился гораздо более зрелым, чем его предшественники. Очень неплохо поработал над альбомом продюсер Росс Хогарт, который, что удивительно, до этого никогда не продюссировал металлических альбомов. Постоянные туры и напряженная работа в студии не могли благоприятно влиять на внутренний климат в группе. Между Дезом Фафарой и Мигелем Расконом начались ссоры, во время одной из них Раскон ударил Фафару гитарой прямо на концерте, в результате чего последние несколько песен группа доигрывала без вокалиста. Оставшиеся концерт весеннего тура 2002 года, в который Coal Chamber поехали вместе с Drowning Pool и Ill Nino были отменены.
После возвращения домой среди музыкантов был устроен «разбор полетов». На этом собрании разногласия между Дезом и Мигзом переросли в открытую конфронтацию. Впрочем, вскоре после этого последовало официальное заявление о том, что Coal Chamber не распадаются, и даже запланировали презентацию нового альбома на 7 мая 2002 года в Голливуде. Летом 2002 года ситуация внутри группы стала напряженной как никогда. Фактически каждый концерт мог стать последним для Coal Chamber. В августе Дез Фафара объявляет о том, что у него есть новая группа под названием Deathride. Более того, для этого проекта уже написано более 20 песен. И хотя Фафара сначала опровергает слухи о распаде Coal Chamber, это становится все более и более очевидным. В октябре 2002 года из группы уходит барабанщик Майк Кокс. Также от ведения дел группы отказывается ее менеджмент. В такой ситуации о записи нового материала не могло быть и речи. Оставалось только выплывать на старых записях, что и было сделано. В феврале 2003 года появляется информация о готовящемся сборнике би-сайдов, концертного и кое-какого ранее неиздававшегося материла под названием set «Giving the Devil His Due». Релиз этого диска запланирован на 17 июня 2003 года на лэйбле Roadrunner Records. Примерно в это же время в прессу просачивается информация о сольном проекте Мигеля Раскона, который называется Pinata. Становится очевидно, что Coal Chamber расползается по швам. В мае 2003 года в опровержение заявлениям Деза Фафары о новом барабанщике Надя Пойлен публикует на своем сайте информацию о том, что никакой замены Майку Коксу так и не было найдено. Также она опровергает информацию о якобы готовящемся новом альбоме. Как оказалось, никто из музыкантов даже и не приступал к работе над новым материалом, и единственным релизом, запланированным на ближайшее время является сборник «Giving the Devil His Due».
Наконец, 11 июля 2003 года публикуется заявление, которого так долго ждали: группа Coal Chamber распалась из-за внутренних противоречий между участинками (банальнее, ссор). На этом заканчивается их совместная биография.
Дез Фафара продолжает работать в своем проекте, который переименовывает в Devildriver. Мигель «Мигз» Раскон развивает свой проект Pinata. Надя Пойлен переходит в модельный бизнес и выпускает свою линию одежды.