Биография Audioslave

Audioslave

Основная информация

Годы
2001 — 2007
Страна, город
USA, Los Angeles
Жанры
rock alternative rock hard rock alternative grunge
Ссылки

Одноименную дебютную работу команды «Audioslave» в музпечати единогласно окрестили «Самым ожидаемым релизом тяжелого рока 2002-го». Заслугой тому, в первую очередь, стоит, конечно, считать состав, в котором собрались музыканты из самых влиятельных рок-коллективов 90-х — экс-лидер «Soundgarden» Крис Корнелл (Chris Cornell) плюс бывшие участники «Rage Against The Machine» — гитарист Том Морелло (Tom Morello), басист Тим Коммерфорд (Tim Commerford) и ударник Брэд Уилк (Brad Wilk).

Не будем сбрасывать со счетов и околомузыкальную подоплеку. Это и пересуды вокруг ухода из «RATM» оригинального вокалиста Зака Де Ла Роша (Zack De La Rocha) с комментариями «приближенных особ» и «осведомленных источников», и гадания на освободившееся вакантное место, и чехарда с названиями (за «Audioslave» пришлось побороться. Через адвокатов, выложив в качестве отступных кругленькую сумму некоей английской банде-правообладателю), и кража из студии несведенных трэков, которые «добрые люди» пустили гулять по Сети, и даже распад коллектива до своего рождения... Realstory или PR-водевиль с переодеваниями? Сказать сложно. Но как бы то ни было, ожидания фанов оправдались сполна. Диск увидел свет 19-го ноября прошлого года под лейблом «Epic Records».

Крис Корнелл основал Soundgarden в 1985-м году. Через 12 лет, уже после распада, группа была признана одной из самых значимых величин рок-музыки 90-х, продав более 20 миллионов пластинок по всему миру.

«Soungarden» на несколько лет опередили моду, «гранджевый» бум, чье летоисчисление принято вести с 1991-го года, когда появились «Nirvana» с пластинкой «Nevermind» и «Pearl Jam» с «Ten». Они — одни из тех немногих, кому удалось остаться на плаву, когда «кривая» популярности резко скакнула вниз.

Начинали с экспериментов, смешав в одну кучу грязные панк-риффы, мощные ритмы и прочие «подручные средства». В 1989-м году команду замечают продюсеры Терри Дэйт (Terry Date) и Майкл Биенхорн (Michael Bienhorn). Они придают этому странному андерграундному вареву товарный вид. Крис Корнелл постоянно растет как вокалист. К тому времени, когда альбом «Superunknown» достиг «мульти-платинового» статуса, в его голосе появляются проникновенные интонации. Как в песне «Black Hole Sun», ставшей одной из пяти хит-синглов альбома.

«Своим блокбастером 94-го года „Superunknown“, — пишет „Rolling Stones“, — „Soundgarden“ порвали всех и вся в тяжелом музоне. Они играют в лучших традициях „Led Zeppelin“ — так же напористо и живо».

Следом за «Superunknown», принесшим «Soundgarden» мировую известность, выходит «Down On The Upside», где четко обозначен «возврат к корням», к тому, с чего начиналась группа.

В 1996-м их во второй раз приглашают принять участие в фестивале «Lollapalooza» в одной компании с «Metallica». Годом позже было заявлено о распаде группы ввиду отсутствия творческих идей и личных разногласий.

Появление «Rage Against The Machine» с одноименной дебютной работой в 92-м году поставило мир рока с ног на уши. Именно их заслуга в том, что неистовая и бескомпромиссная смесь припанкованного харда и политнекорректного рэпа стала заправлять верхними позициями чартов. Рэпкором уже тогда было трудно кого удивить. Были «Biohazard» и многие другие. Но «RATM» удалось найти собственное лицо, занять свою нишу. Это они, по сути дела, дали путевку в жизнь молодой nu-metal'ической шпане.

По легенде, первое выступление в составе Зак Де Ла Роша (вокал), Тим Коммерфорд (бас), Брэд Уилк (барабаны) и Том Морелло (гитарист, выпускник одного из престижнейших вузов страны по специальности «политология») состоялось в 1991-м году на вечеринки у приятеля дома. Их первый самопальный альбом с 12-ю песнями разошелся тиражом более 5000 единиц. Не прошло и пары лет, как «Rage» подписывает «Epic», лейбл входящий в империю «Sony». Дебют на «Epic» сходу взлетает на вершины чартов.

«Если говорить о безусловных достоинствах альбома, — говорится в публикации журнала „Billboard“, — то мы имеем дело с самой оригинальной и техничной командой наших дней. „Rage Against the Machine“ — это удивительный хардкоровый бедлам, который только можно себе представить. Ожидания, вложенные в этот городской шум, рождают на свет четкие визуальные образы».

Примечательный факт: участники «Rage Against The Machine» — сторонники идей социализма, борцы за его светлые идеалы. Что, впрочем, не помешало им иметь дела с крупнейшей капиталистической корпорацией. Парадоксально, но для «Rage» это значило бороться с врагом его же оружием. Как раз тот случай, когда революция не мешает нормальными делами заниматься.

По миру продалось более 15 миллионов их пластинок, а Морелло был признан одной из самых инновационных фигур в рок-гитаризме.

Конец 2000-го. На пике славы Зак Де Ла Роша заявляет об увольнении по собственному желанию. Уже без него, «посмертно», «машины» получают престижнейшую награду «Grammy» в номинации «Лучшее хард-роковое выступление». С этого момента в кулуарах муссируются слухи о том, что на замену Де Ла Роша придет Корнелл, который после распада «Soundgarden» пробуется на сольном поприще. Никаких официальных комментариев на сей счет не поступало. В атмосфере строжайшей секретности пишутся и записываются новые композиции на протяжении всего 2001-го года.

Вскоре появляются сообщения о формации «Civilian» — «Гражданские» (название, которым случайно обмолвились участники группы. Потом его забраковали), а в марте было объявлено об их участии в ежегодном «Ozzfest». Но менее, чем через неделю был опубликован другой пресс-релиз. Фаны шокированы: Корнелл неожиданно покидает команду (говорят, что интрига зиждилась на несостыковке менеджмента артиста и выпускающей компании, прочих «шкурных» заморочках). «Epic» был настроен решительно: издаваться любой!

И тут в дело вмешивается их сиятельство Прогресс, которому было угодно, чтобы сырые трэки с еще неизданного альбома попали в он-лайн. Как говорят, нет худа без добра, так и на одну хитрую технологию найдется другая, еще хитрее. При создании лицензионного «Audioslave» использовалась новейшая разработка компьютерных мудрецов под названием «ConnecteD». Такой диск скопировать, конечно, можно. Но обладатель копии, вставив CD в дисковод, лишается возможности доступа через «секретное соединение» к официальному сайту ко всевозможным бонусам, «зашитым» в оригинал, — интервью и закулисные откровения участников группы, скидки на покупку билетов на концерты в он-лайне и т.д. Недавно, например, было объявлено о публикации неизданной композиции «The Ooh Song». Впрочем, автор немного забегает вперед.

Сага принимает еще более неожиданный оборот, когда в сентябре того же года Корнелл заявляет о том, что конфликт в бывшими коллегами исчерпан, и он возвращается в группу, которая переименовывается в «Audioslave».

Записанный под руководством именитого продюсера Рика Рубина (Rick Rubin), на чьем счету работа со «Slayer», «Beastie Boys», «Red Hot Chili Peppers» и многими другими, состоит из 14 трэков. Плюс видео на первый сингл «Cochise», снятое режиссером Марком Романеком (Mark Romanek).

«Cochise — последний индейский вождь, который не покорился и погиб свободным, — объясняет Том Морелло. — Когда его родных казнили, Cochise пошел священной тропой войны на Юго-Запад. До последней капли крови. И хотя силы были неравные, в бою Cochise со своими воинами проявляли истинное мужество и решительность. Вот о чем эта песня».

Дебютное выступление квартета имело место 26-го ноября 2002-го в Нью-Йорке в легендарном «Ed Sullivan Theater». 4 исполненные песни были записаны и транслировались чуть позже по национальному ТВ.

По словам гитариста «Audioslave», во время репетиций в Лос-Анджелесе было написано столько материала, что его с лихвой хватит и на последующий альбом, и музыкант смотрит в будущее полный оптимизма.

На настоящий момент Крис Корнелл бросил очерендную группу, выпустил сольник «Carry On» в 2007-м и прекрасно себя чувствует в относительном одиночестве.